Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Химия»Содержание №2/2010
ХИМИЯ В ШКОЛЕ И ДОМА
Творчество юных

Элементы занимательной химии при обучении глухих старшеклассников

Ребусы

В школе-интернате № 65 (г. Москва) обучаются глухие дети, большинство из них имеют сложную структуру дефекта – множество различных сочетанных заболеваний.

Дети с нарушением слуха имеют определенные особенности психического и речевого развития, в связи с этим плохо владеют словесной речью, лексический запас их очень ограничен. Преподавание в нашей школе строится на принципе единства обучения основам наук в процессе формирования словесной речи. Реализация этой специфической задачи возможна с помощью различных педагогических технологий.

Изучать химию неслышащим подросткам сложно. Практический интерес представляет использование в обучении сочетания методов всемирно известных коррекционно-педагогических систем с элементами занимательной химии.

Представить любую словесную формулировку химического понятия или закона без уравнений и формул достаточно трудно, как невозможно отделить жест глухого человека от слова. Но некоторые замысловатые термины не получается обозначить жестом! Если разбить эти сложные слова на части, легко обозначаемые жестами, и немного пофантазировать, то получится ребус. Разгадывая и составляя ребусы, моим ученикам гораздо проще запоминать химическую лексику.

Предлагаем вам разгадать ребусы, придуманные и составленные учениками нашей школы.

Ребус 1

Работа Арины Рассадиной (10 “В”)

Ребус 2

Работа Димы Карпова (11 “А”)

Ребус 3

Работа Ани Ефимовой и Полины Старостиной (11 “А”)

Ребус 4

Работа Ани Ефимовой и Ромы Наумова (11 “А”)

Ребус 5

Работа Паши Волкова (10 “В”)

Ребус 6

Работа Юры Калашникова (9 “В”)

Ребус 7

Работа Сергея Бабаянца, Тани Карп и Юры Калашникова (9 “В”)

Ребус 8

Работа Алеши Черного (11 “Б”)

Ребус 9

Работа Матвея Старинского и Сергея Бабаянца (9 “В”)

Ребус 10

Работа Димы Черникова (10 “В”)

Ребус 11

Работа Саши Фирсова (11 “А”)

Ребус 12

Работа Ромы Наумова (11 “А”)

Ребус 13

Работа Полины Старостиной и Ани Ефимовой (11 “А”)

Ребус 14

Работа Полины Старостиной и Ани Ефимовой (11 “А”)

Ребус 15

Работа Тани Карп (9 “В”)

 

Ответы на ребусы

1 – аллотропия; 2 – частица; 3 – диссоциация; 4 – гидролиз; 5 – растворитель; 6 – водород; 7 – валентность; 8 – плотность; 9 – растворимость; 10 – кристалл; 11 – атмосфера; 12 – ковкость; 13 – аллотропия; 14 – силикат; 15 – молекула.

Материал подготовила А.В.ВАРЛАМОВА,
учитель химии школы-интерната № 65 (г. Москва)