ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ |
Природа и экология родного края
Экологическая конференция
В содержании школьных программ естественного цикла важное место отводится экологическому образованию. На основе экологических знаний и умений раскрываются познавательное, практическое и экономическое значение живой природы, ее эстетическая функция, формируется активная жизненная позиция по отношению к окружающей природной среде. Для экологического воспитания учащихся большую роль играют овладение не только экологическими знаниями и умениями, но и нормами и правилами поведения в природе, а также активное участие в выполнении разных видов природоохранной деятельности.
Поэтому все чаще учителя естественного цикла Красноярского района Астраханской области используют активные формы обучения как на уроках (защита рефератов, проектов экологически чистых предприятий, плакатов; рецензирование научно-популярной литературы; игры-путешествия, ролевые деловые игры и др.), так и во внеурочной деятельности (конкурсы стихов и рассказов о природе; создание и обсуждение видеофильмов, фотоальбомов, затрагивающих экологическую тему; проведение лабораторных практикумов с целью изучения экологического состояния почвы, воды, воздуха и др.). Ежегодным подведением итогов системной работы учителей по экологическому образованию и воспитанию учащихся является конференция, проводимая в рамках предметной недели.
Цели. Воспитание у школьников любви к природе родного края, ее защите и сохранению для будущего поколения; развитие умений и навыков в изготовлении наглядной агитации и пропаганды у школьников; обучение детей работе с публицистическими материалами, сотрудничеству с различными организациями.
План подготовки
и проведения конференции
Участниками конференции могут быть учащиеся 6–11-х классов образовательных учреждений района или города.
Место проведения – одна из школ района, города.
Оргкомитет по подготовке конференции формируется из 5-ти учителей химии и биологии школ- участниц и руководителя районного методического объединения.
Содержание конференции.
Конференция проводится по трем секциям:
• «Сокровищница планеты Земля» – научно-исследовательская лаборатория, рассматривающая исследовательские работы учащихся;
• «Удивительный мир природы» – творческая мастерская;
• «Задачи и проекты» – проекты учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-проекты).
В рамках секций проводятся конкурсы участников конференции по номинациям:
• «Чистая правда» (лучшие исследовательские работы);
• «Заморское чудо» (поделки из природного материала);
• «Ведомости неведомых явлений» (видеофильмы и фотоальбомы);
• «Эко-маляр» (плакаты экологической тематики);
• «Народные эко-сказители» (экологические сказки, рассказы, сочинения).
Подведение итогов
Итоги подводятся по окончании конференции компетентным жюри, в состав которого входят представители методической службы района (города) и учителя.
Все участники конференции получают свидетельство участника. Победители конкурсов по каждой номинации получают грамоты и памятные призы.