Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Химия»Содержание №8/2010
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

 

Задания по теме “Соли”

Предлагаю вашему вниманию задания для учащихся 8-го класса по теме “Соли”. Данные задания напоминают стандартные ряды превращений, но более интересны для учащихся. Такого рода цепочки я использую на уроках обобщения материала.

З а д а н и е 1

Найдите два варианта веществ, формулы которых необходимо записать в многоугольники (см. ниже), учитывая, что вещество  – либо газ, используемый растениями в процессе фотосинтеза, либо газ, используемый для дезинфекции помещений и имеющий резкий запах. Запишите в тетради все уравнения реакций, расставьте коэффициенты.

Р е ш е н и е

Первый вариант:

S + O2 = SO2,

SO2 + Ca(OH)2 = CaSO3 + H2O,

CaSO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + SO2.

Второй вариант:

C + O2 = CO2,

CO2 + Ca(OH)2 = CaCO3 + H2O,

CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2.

З а д а н и е  2

Найдите вещества (1–8), формулы которых необходимо записать в прямоугольники, учитывая, что вещество 3 – самое распространенное сложное вещество на поверхности Земли.

Запишите все уравнения реакций, расставьте коэффициенты.

Р е ш е н и е

Подобное задание имеет несколько правильных вариантов решений, ниже приведен один из них:

вещество 1 – водород; вещество 2 – кислород;

вещество 3 – вода; вещество 4 – хлор;

вещество 5 – магний;

вещество 6 – хлорид магния;

вещество 7 – соляная кислота (хлороводород);

вещество 8 – оксид магния.

Уравнения реакций:

2H2 + O2 = 2H2O,

H2 + Cl2 = 2HCl,

Cl2 + Mg = MgCl2,

O2 + 2Mg = 2MgO,

2HCl + MgO = MgCl2 + H2O.

О.Э.АНАЦКО,
учитель химии и естествознания
гимназии № 399
(г. Санкт-Петербург)