ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ |
Задания по теме “Соли”
Предлагаю вашему вниманию задания для учащихся 8-го класса по теме “Соли”. Данные задания напоминают стандартные ряды превращений, но более интересны для учащихся. Такого рода цепочки я использую на уроках обобщения материала.
З а д а н и е 1 |
Найдите два варианта веществ, формулы которых необходимо записать в многоугольники (см. ниже), учитывая, что вещество – либо газ, используемый растениями в процессе фотосинтеза, либо газ, используемый для дезинфекции помещений и имеющий резкий запах. Запишите в тетради все уравнения реакций, расставьте коэффициенты.
Р е ш е н и е
Первый вариант:
S + O2 = SO2,
SO2 + Ca(OH)2 = CaSO3 + H2O,
CaSO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + SO2.
Второй вариант:
C + O2 = CO2,
CO2 + Ca(OH)2 = CaCO3 + H2O,
CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2.
З а д а н и е 2 |
Найдите вещества (1–8), формулы которых необходимо записать в прямоугольники, учитывая, что вещество 3 – самое распространенное сложное вещество на поверхности Земли.
Запишите все уравнения реакций, расставьте коэффициенты.
Р е ш е н и е
Подобное задание имеет несколько правильных вариантов решений, ниже приведен один из них:
вещество 1 – водород; вещество 2 – кислород;
вещество 3 – вода; вещество 4 – хлор;
вещество 5 – магний;
вещество 6 – хлорид магния;
вещество 7 – соляная кислота (хлороводород);
вещество 8 – оксид магния.
Уравнения реакций:
2H2 + O2 = 2H2O,
H2 + Cl2 = 2HCl,
Cl2 + Mg = MgCl2,
O2 + 2Mg = 2MgO,
2HCl + MgO = MgCl2 + H2O.