ХИМИЯ В ШКОЛЕ И ДОМА Творчество юных |
Элементы занимательной химии при обучении глухих старшеклассников
Ребусы
В школе-интернате № 65 (г. Москва) обучаются глухие дети, большинство из них имеют сложную структуру дефекта – множество различных сочетанных заболеваний.
Дети с нарушением слуха имеют определенные особенности психического и речевого развития, в связи с этим плохо владеют словесной речью, лексический запас их очень ограничен. Преподавание в нашей школе строится на принципе единства обучения основам наук в процессе формирования словесной речи. Реализация этой специфической задачи возможна с помощью различных педагогических технологий.
Изучать химию неслышащим подросткам сложно. Практический интерес представляет использование в обучении сочетания методов всемирно известных коррекционно-педагогических систем с элементами занимательной химии.
Представить любую словесную формулировку химического понятия или закона без уравнений и формул достаточно трудно, как невозможно отделить жест глухого человека от слова. Но некоторые замысловатые термины не получается обозначить жестом! Если разбить эти сложные слова на части, легко обозначаемые жестами, и немного пофантазировать, то получится ребус. Разгадывая и составляя ребусы, моим ученикам гораздо проще запоминать химическую лексику.
Предлагаем вам разгадать ребусы, придуманные и составленные учениками нашей школы.
Ребус 1
Работа Арины Рассадиной (10 “В”)
Ребус 2
Работа Димы Карпова (11 “А”)
Ребус 3
Работа Ани Ефимовой и Полины Старостиной (11 “А”)
Ребус 4
Работа Ани Ефимовой и Ромы Наумова (11 “А”)
Ребус 5
Работа Паши Волкова (10 “В”)
Ребус 6
Работа Юры Калашникова (9 “В”)
Ребус 7
Работа Сергея Бабаянца, Тани Карп и Юры Калашникова (9 “В”)
Ребус 8
Работа Алеши Черного (11 “Б”)
Ребус 9
Работа Матвея Старинского и Сергея Бабаянца (9 “В”)
Ребус 10
Работа Димы Черникова (10 “В”)
Ребус 11
Работа Саши Фирсова (11 “А”)
Ребус 12
Работа Ромы Наумова (11 “А”)
Ребус 13
Работа Полины Старостиной и Ани Ефимовой (11 “А”)
Ребус 14
Работа Полины Старостиной и Ани Ефимовой (11 “А”)
Ребус 15
Работа Тани Карп (9 “В”)
Ответы на ребусы 1 – аллотропия; 2 – частица; 3 – диссоциация; 4 – гидролиз; 5 – растворитель; 6 – водород; 7 – валентность; 8 – плотность; 9 – растворимость; 10 – кристалл; 11 – атмосфера; 12 – ковкость; 13 – аллотропия; 14 – силикат; 15 – молекула. |