РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ |
Окончание. Начало см. № 12/2009
Тема 8. Химические реакции
1. Допишите уравнения химических реакций и расставьте коэффициенты, укажите типы этих химических реакций.
Mg + O2 = …………………………………………………………….…. ;
Na + S = ……………………………………………………………...…. ;
Al + Cl2 = ……………………………………………………………..…. ;
Al(OH)3 …………………………………………………………….…. .
2. Чем отличаются реакции замещения от реакций обмена?
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.
3. Напишите уравнения химических реакций:
1) магний + соляная кислота: ……………………………………………………….…….…. .
2) оксид натрия + серная кислота: ……………………………………………………….…. .
3) гидроксид меди + азотная кислота: ……………………………………………….….…. .
4) гидроксид калия + хлорид меди: ……………………………………………………...…. .
Укажите типы этих химических реакций и назовите соли, образующиеся в результате реакций.
Тема 9. Генетическая связь
между классами неорганических соединений
1. Осуществите цепочку превращений:
Mg —> MgO —> Mg(NO3)2 —> Mg(OH)2 —> MgO.
Уравнение реакции обмена напишите в полном и сокращенном ионном видах.
Тема 10. Окислительно-восстановительные реакции
1. Допишите определения:
Восстановление – это
.......................................................................
.........................................................................................................
.
Окисление – это
..............................................................................
.........................................................................................................
.
2. Расставьте коэффициенты в уравнениях методом электронного баланса:
а) Взаимодействие алюминия с серной кислотой:
..........................................................................................................
..........................................................................................................
.
б) SO2 + O2 = SO3:
.........................................................................................................
.........................................................................................................
.
Тема 11. Расчетные задачи
1. Определите, что тяжелее: 10 л углекислого газа (СО2) или 5 л оксида серы(VI) (SO3)?
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.
2. Пациенту с язвенной болезнью назначили пить раствор нитрата серебра (АgNO3) c массовой долей 0,05 %. Сколько грамм нитрата серебра и воды потребуется для приготовления 200 г указанного раствора?
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.
3. Для подкормки комнатных растений используется 2%-й раствор сульфата калия. Рассчитайте массу сульфата калия и воды, необходимых для приготовления 400 г такого раствора.
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.
4. Людям необходимо употреблять витамин С – аскорбиновую кислоту. Рассчитайте, сколько грамм этой кислоты поступило в ваш организм, если вы съели четвертую часть лимона. Средняя масса лимона 100 г, а содержание аскорбиновой кислоты в нем 0,5 %.
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.
5. Суточная потребность организма в кальции в виде карбоната кальция составляет 1,2 г. Вычислите количество вещества кальция в этой массе карбоната. Знайте, что источниками кальция служат молоко и кисломолочные продукты; рыба, яйца, горох, фасоль, морковь, лук, гречка, овсянка.
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.
6. Угарный газ (оксид углерода(II), СО) – опасный загрязнитель окружающей среды. Соединяясь с гемоглобином крови, он препятствует переносу кислорода, снижает активность головного мозга, вызывает сердечно-сосудистые заболевания. Из-за неполного сгорания топлива на Земле ежегодно образуется 5•108 т этого вещества. Рассчитайте объем этого количества угарного газа при н.у.
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.
7. При нагревании 80 г карбоната кальция его масса уменьшилась на 10 г. Сколько процентов карбоната кальция разложилось?
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.
8. К 50 г 10%-го раствора хлорида калия добавили 20 г 5%-го раствора этого же вещества. Определите массовую долю хлорида калия в полученном растворе.
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.
9. Какой объем воздуха потребуется для сжигания 10 кг каменного угля, содержащего 10 % примесей? Какой объем углекислого газа выделится при этом в атмосферу?
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.
10. Найдите массу 20%-го раствора серной кислоты, необходимого для взаимодействия с цинком, чтобы получить 11,2 л водорода.
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.
11. Придумайте оригинальное задание и выполните его.
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.
12. Найдите массу и объем водорода, образующегося при взаимодействии 20 г кальция с соляной кислотой, если практический выход водорода составляет 80 % от теоретически возможного.
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.
13. Задание-шутка.
Царь зовет к себе стрельца, удалого молодца,
И дает ему поручение государственного значения:
«Чтоб я стал опять богат, нужен бария сульфат –
Ночь даю тебе подумать, утром буду ждать доклад.
Не смогешь – кого винить? Должен я тебя казнить.
Запиши себе названье, чтоб со страху не забыть».
(Получите сульфат бария всеми возможными способами.)
...............................................................................................................
...............................................................................................................
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.