РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ |
Предисловие
В школьных учебниках химии О.С.Габриеляна для 8–11-х классов достаточно много разноуровневых задач и упражнений. Но замечено, что в последнее время нет смысла предлагать детям задания именно из школьного учебника, поскольку на них имеются и решебники. В целях избежания бессмысленного и совершенно бесполезного переписывания готовых решений я предлагаю один из вариантов тетради по химии для восьмиклассников. Она составлена в соответствии с федеральной программой и включает в себя задания по каждой теме, несколько отличающиеся от предложенных автором школьного учебника.
Тетрадь можно использовать на каждом уроке для непродолжительной проверки знаний и умений школьников или для работы над имеющимися в ней заданиями дома.
Некоторые задачи взяты из книги: Сгибнева Е.П., Скачков А.В. Современные открытые уроки химии. 8–9 классы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
С о д е р ж а н и е
Тема 1. Предмет химии. Вещества
Тема 2. Знаки химических элементов
Тема 3. Химические формулы
Тема 4. Строение атома
Тема 5. Химическая связь
Тема 6. Соединения химических элементов
Тема 7. Основные классы неорганических соединений
Тема 8. Химические реакции
Тема 9. Генетическая связь между классами неорганических соединений
Тема 10. Окислительно-восстановительные реакции
Тема 11. Расчетные задачи
Знание только тогда знание, когда оно
приобретено усилиями своей мысли, а не одной
памяти.
Л.Н.Толстой
Дорогой друг!
Тебе предоставляется хорошая возможность проверить на уроке собственные знания и умения. В этой тетради изложены задания разных типов и уровней. Здесь есть интересные шуточные задания и расчетные задачи экологического, сельскохозяйственного и производственного содержания. Работа должна быть выполнена аккуратно, грамотно и обязательно проверена. Было бы неплохо, если бы ты сам после выполнения заданий поставил себе предполагаемую оценку.
Желаю успеха!
Тема 1. Предмет химии. Вещества
1. Химические явления – это
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.
2. Вещество – это
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.
3. Выпишите только химические явления из приведенного ниже списка: испарение воды, окисление меди, нагревание воды, горение топлива, плавление железа, гниение дров, ржавление железа.
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.
Тема 2. Знаки химических элементов
1. Напишите химические знаки следующих элементов:
водород, кальций, углерод, натрий, фосфор, калий, азот, магний, кислород, медь, хлор, железо, сера, алюминий, кремний, цинк, бром, марганец.
...............................................................................................................
...............................................................................................................
...............................................................................................................
Подчеркните знаки химических элементов, молекулы которых двухатомны.
2. Запишите с помощью символов химических элементов, индексов и коэффициентов:
две молекулы азота …………….. ; пять атомов хлора ……………. .
Тема 3. Химические формулы
1. Что называется относительной молекулярной массой?
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.
2. Найдите относительную молекулярную массу следующих веществ: Н3РО4, Са(ОН)2, СuSO4.
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.
3. Определите массовую долю каждого элемента в соединении СuSО4.
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.
Тема 4. Строение атома
1. В чем заключается физический смысл номера периода?
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.
2. Составьте схему строения атома кремния, напишите электронную конфигурацию, определите число протонов, нейтронов и электронов.
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.
Тема 5. Химическая связь
1. Какая связь называется ковалентной?
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.
2. Укажите виды химической связи в следующих веществах:
Вr2 ………………………. ; ZnO ………………………………….. ;
NH3 ………………………; Mg …………………………………... .
Тема 6. Соединения химических элементов
1. Что называется степенью окисления?
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.
2. Определите степень окисления каждого элемента в сложных веществах из следующего списка:
ОF2 , N2O3 , Cl2, H2CO3, NaOH.
Выпишите формулы бинарных соединений и назовите эти соединения.
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.
Тема 7. Основные классы неорганических соединений
1. Дайте характеристику серной кислоты
...............................................................................................................
...............................................................................................................
..............................................................................................................
.
2. Какие оксиды соответствуют следующим кислотам:
угольная – ……………………… ; фосфорная – .
3. Из предложенного перечня веществ:
H2S, K2O, LiOH, MgSO4, HNO3
выпишите отдельно и назовите:
оксиды – …………………………………………………………….…. ;
кислоты – …………………………………………………………...…. ;
основания – …………………………………………………………….. .
Окончание следует