ГОЛОВОЛОМКИ |
Лабиринт «Кислород»
Дидактический материал «Химический лабиринт» предназначен для самостоятельной работы учащихся. Он содержит несколько тезисов по изучаемой теме, каждый тезис записан в прямоугольнике, которому присвоен порядковый номер и буква русского алфавита. От прямоугольников отходят стрелки «да» и «нет». Тезисы могут быть верными и неверными. Данные лабиринты можно использовать и как средства контроля знаний, и как пособие для изучения нового материала.
Инструкция для учащихся:как работать с лабиринтами
1. Прочитайте тезис № 1 (верхний левый прямоугольник) (см. с. 41). Если вы согласны с предложенным тезисом, то двигайтесь по стрелке «да», если не согласны – то по стрелке «нет» к следующему тезису. Последовательность прохождения тезисов и их количество будут зависеть от правильности ответов.
2. Задание считается выполненным (удовлетворительно), если вы попали на последний тезис № 16 (нижний правый прямоугольник). При этом необязательно прохождение всех тезисов по пути к финишу. Существует только один правильный путь решения (на «отлично»), включающий в себя немногим более половины от общего количества предложенных тезисов.
3. Особенность лабиринта в том, что если вы отвечаете неправильно, то вы отклоняетесь от верного направления движения, но, ответив правильно на следующий тезис, вновь возвращаетесь на правильный путь. Однако если вы совершаете несколько ошибок подряд, то попадаете в тупик. В этом случае придется проходить весь путь сначала.
4. По мере продвижения по лабиринту записывайте порядковые номера тезисов и букв русского алфавита, находящиеся в верхнем правом углу каждого прямоугольника.
Ответом будет служить набор цифр, например 1–3–8–5–…–16, и соответствующих им букв, из правильной последовательности которых можно составить ключевое слово, относящееся к данной теме.
5. Выпишите отдельно номера верных и неверных тезисов.
6. Выполнив работу, сдайте ее на проверку учителю.
О т в е т. Схема прохождения лабиринта «Кислород». Правильный путь решения: О–К–И–С–Л–Е–Н–И– Е (1–6– 3– 4– 7–10–11–15–16). Неверные тезисы № 2, 5, 7, 10, 12, 14. |