Предисловие Данная рабочая тетрадь представляет собой учебное пособие для учеников 8-х классов. Она предназначена для организации самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока: и при изучении нового материала, и для закрепления полученных знаний. Рабочая тетрадь охватывает весь школьный курс химии 8-го класса (базового и повышенного уровня). В ней выделено несколько частей. Часть А включает в себя задания, связанные с воспроизведением теоретического учебного материала. Как правило, это определения, схемы классификации. Этот материал должен выполнить и усвоить каждый ученик. Такая работа повышает словарный запас учащихся, улучшает их грамотность, способствует более осмысленному использованию новых слов при объяснении учебного материала. Не все термины, которые необходимо записать учащимся, даются в учебнике. Некоторые из них они должны найти в справочнике, словаре или энциклопедии во внеурочное время, в библиотеке. Часть Б включает в себя задания трех уровней. Первый уровень включает в себя задания, направленные на воспроизведение знаний. Второй уровень – это задания, связанные с применением знаний в сходной ситуации. И наконец, третий – задания, при выполнении которых ученик должен применить знания в новой, нестандартной ситуации. Такое построение связано с тем, что именно при выполнении заданий нарастающей степени трудности, а также различных видов учебных работ с переходом от действий воспроизводящего характера к действиям продуктивным, самостоятельным, предусматривающим применение ранее приобретенных знаний, происходит развитие умений, закрепление полученных знаний. Задания части В – задания тестового типа. Они позволяют осуществлять планомерную подготовку обучающихся к сдаче ЕГЭ уже с 8-го класса. Методика работы с тетрадью следующая: по ходу объяснения нового материала на уроке учащиеся приступают к выполнению упражнений (из рабочей тетради). Часть упражнений выполняется в классе, а часть ребята делают дома. Не обязательно выполнять сразу все задания. Некоторые из них можно оставить для уроков совершенствования знаний. Проблема дисциплины на уроке тесно связана с занятостью учащихся. Поэтому в тетради приводится большое количество заданий. С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение
Атомы химических элементов
Основные типы химических связей Соединения химических элементов
Изменения, происходящие с веществами Растворы. Теория электролитической диссоциации
ВВЕДЕНИЕ Предмет химии. Вещества. Простые и сложные вещества Физические свойства веществ
1. Запишите определения. Химия – ……………………………………………………………... …………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………….. Вещество – ………………………………………………………….. ………………………………………………………………………….. Химический элемент – …………………………………………...... ………………………………………………………………………….. Свойства веществ – ………………………………………….......... ………………………………………………………………………….. 2. Заполните схему (схема 1). Схема 1
3. Заполните таблицу (табл. 1). Таблица 1 Физические свойства веществ
4. Из приведенного ниже перечня названий веществ и тел выпишите в два столбика: в первый – названия веществ, во второй – физических тел. Медная монета, стекло, железо, поваренная соль, кусочек сахара, ножницы, ваза, вода, капля росы, железная ложка, булавка, снежинка, железный гвоздь, мел.
5. Заполните таблицу (табл. 2). Для этого в правой части таблицы напишите названия веществ, из которых могут быть изготовлены приведенные физические тела. Таблица 2
6. Заполните таблицу (табл. 3). Для этого в правой части таблицы напишите названия физических тел, которые могут состоять из указанных в левой части веществ. Таблица 3
7. Найдите выигрышный путь (по типу «крестики-нолики») в предложенных ниже квадратах, если он составляет: а) вещество; б) физическое тело.
8. Путь к вершине пирамиды (схема 2) – вещество. Схема 2 9. Определите, физическим телом или веществом являются перечисленные в правой части таблицы (табл. 4) объекты. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы получите название одного из классов простых веществ. Таблица 4
Ответ. ……………………………………………………………….. 10. Из перечисленных ниже веществ выпишите отдельно простые и сложные вещества. Ацетилен (C2H2), глюкоза (С6Н12О6), магний (Mg), озон (О3), бор (В), негашеная известь (СаО), питьевая сода (NaHCO3), водород (Н2), соляная кислота (HCl), сера (S).
Обведите кружком правильные ответы (их может быть больше одного). 1. Химия – это наука:
2. Выберите из приведенных ниже названий вариант I – вещества;
3. К физическим свойствам из перечисленных ниже понятий вариант I – не относится;
4. О железе говорится как вариант I – о химическом элементе;
|