Углубленное изучение
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| № занятия | Тема | Количество часов | Вид деятельности |
| 1 | Правила техники безопасности | 1 | Беседа. Составление памятки по ТБ |
| 2 | Классификация органических веществ | 1 | Лекция с элементами беседы. Зачет-викторина |
| Углеводороды | 4 | ||
| 3 | Классификация, номенклатура и свойства углеводородов | 1 | Работа с литературой в парах. Тест |
| 4 | Практическая работа 1. Обнаружение углерода, водорода, серы, галогенов, азота в органических веществах | 1 | Практическое занятие. Отчет о проделанной работе |
| 5 | Практическая работа 2. Получение и свойства этилена | 1 | Практическое занятие. Отчет о проделанной работе |
| 6 | Практическая работа 3. Свойства бензола | 1 | Практическое занятие. Отчет о проделанной работе |
| Кислородсодержащие соединения | 8 | ||
| 7 | Классификация, номенклатура и функциональные группы |
1 | Лекция с выполнением упражнений. Тест |
| 8 | Практическая работа 4. Спирты | 1 | Практическое занятие. Отчет о проделанной работе |
| 9 | Практическая работа 5. Альдегиды и кетоны | 1 | Практическое занятие. Отчет о проделанной работе |
| 10 | Практическая работа 6. Карбоновые кислоты | 1 | Практическое занятие. Отчет о проделанной работе |
| 11 | Практическая работа 7. Получение фруктовых эфиров и самодельных духов | 1 | Практическое занятие. Отчет о проделанной работе |
| 12 | Жиры как сложные эфиры. Мыла |
1 | Семинар. Контроль за сообщениями учащихся |
| 13 | Практическая работа 8. Получение мыла щелочным омылением жиров | 1 | Практическое занятие. Отчет о проделанной работе |
| 14 | Практическая работа 9. Определение качества мыла | 1 | Практическое занятие. Отчет о проделанной работе |
| Углеводы | 2 | ||
| 15 | Классификация углеводов, их строение и свойства |
1 | Мини-конференция |
| 16 | Практическая работа 10. Свойства глюкозы, сахарозы и крахмала | 1 | Практическое занятие. Отчет о проделанной работе |
| Азотсодержащие соединения | 3 | ||
| 17 | Амины. Аминокислоты. Белки | 1 | Парная работа с литературой. Cоставление конспекта |
| 18 | Практическая работа 11. Амины и амино- кислоты |
1 | Практическое занятие. Отчет о проделанной работе |
| 19 | Практическая работа 12. Белки и их свойства | 1 | Практическое занятие. Отчет о проделанной работе |
| Генетическая связь | 2 | ||
| 20 | Генетические ряды органических веществ | 1 | Беседа |
| 21 | Практическая работа 13. Взаимосвязь между классами органических веществ | 1 | Практическое занятие. Отчет о проделанной работе |
| Витамины | 3 | ||
| 22 | Витамины и здоровье. Классификация витаминов | 1 | Дискуссия. Контроль за коммуникативными умениями |
| 23 | Практическая работа 14. Обнаружение витамина С в овощах и фруктах | 1 | Практическое занятие. Отчет о проделанной работе |
| 24 | Практическая работа 15. Обнаружение витамина D в рыбьем жире и курином желтке | 1 | Практическое занятие. Отчет о проделанной работе |
| Ферменты | 2 | ||
| 25 | Ферменты – носители жизни | 1 | Лекция с элементами беседы. Cоставление конспекта |
| 26 | Практическая работа 16. Действие ферментов на различные вещества | 1 | Практическое занятие
исследовательского характера. Отчет о проделанной работе |
| Лекарства | 2 | ||
| 27 | «Заглянем в домашнюю аптечку» | 1 | Семинар |
| 28 | Практическая работа 17. Анализ лекарственных препаратов | 1 | Практическое занятие. Отчет о проделанной работе |
| Определение качества продуктов питания | 3 | ||
| 29 | Практическая работа 18. Определение качества молока | 1 | Практическое занятие
исследовательского характера. Проверка отчета о проделанной работе |
| 30 | Практическая работа 19. Определение качества меда | 1 | Практическое занятие
исследовательского характера. Проверка отчета о проделанной работе |
| 31 | Практическая работа 20. Определение качества мяса | 1 | Практическое занятие
исследовательского характера. Проверка отчета о проделанной работе |
| 32–34 | Итоговые уроки в форме презентации личных достижений | 3 | Анкетирование, мини-сочинение
«Чем мне был полезен и интересен данный курс»,
защита проектов. Зачет-викторина, тест по содержанию курса, проверка тетрадей с конспектами теоретических и практических занятий |
Л и т е р а т у р а
Артеменко А.И., Тикунова И.В., Ануфриев Е.К. Практикум по органической химии. М.: Высшая школа, 2001; Краузер Б., Фримантл М. Химия: Лабораторный практикум. Пер. с англ. М.: Химия, 1995; Слета Л.А. Химия: Справочник, Харьков: Форлио; Ростов-на-Дону: Феникс, 1997; Шарп Дж., Госни И., Роули А. Практикум по органической химии. Пер. с англ. М.: Мир, 1993; Ширшина Н.В. Химия для гуманитариев. 10, 11 классы. Волгоград: Учитель 2004; Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия. 10 класс; М.: Дрофа, 2002; Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. 11 класс. М.: Дрофа, 2001; Егоркин В.Ф., Кирюшкин Д.М., Полосин В.С. Внеклассные практические занятия по химии. М.: Просвещение, 1965.