РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ
Школа: время реформ |
Элективные курсы
как альтернативный способ
изучения химии
Модернизация средней школы ставит учителей
химии перед трудно решаемыми проблемами.
В частности, это переход старшей ступени
общеобразовательной школы на профильное
обучение и сокращение часов на изучение предмета
«химия». Как преподавать этот сложный предмет
при фактически сохранившемся объеме содержания
курса, когда учителю на объяснение материала
отводится только 1–2 часа в неделю?
Найти выход из создавшейся ситуации должны
помочь элективные курсы. Эти курсы, как и
факультативные, учащиеся выбирают сами из
предложенного набора. Но как только курс будет
выбран, он становится таким же обязательным для
посещения и отчета, как и нормативный курс.
Элективные курсы – обязательная составляющая
профильного обучения и предпрофильной
подготовки.
Сегодня многие методисты и педагоги сами
создают различные элективные курсы. Однако при
создании программ таких курсов нужно четко
представлять общие требования, предъявляемые к
ним.
Приступая к разработке авторских программ,
полезно было бы очертить для себя определенный
круг вопросов. Обо всем этом вы можете прочитать
в материалах курса повышения квалификации
«Актуальные проблемы методики обучения химии в
школе»: лекция № 2 «Предпрофильная подготовка
учащихся основной школы по химии» (№ 18/2006), лекция
№ 3 «Профильное обучение химии на старшей
ступени общего образования» (№ 19/2006).
Если у вас нет этих номеров газеты «Химия», вы
еще успеете записаться (до 30 сентября) на курсы
повышения квалификации по данной тематике (2007/08
учебный год), материалы которых будут
отправляться вам по почте в виде брошюр.
Дорогие читатели! Этот номер полностью
посвящен авторским разработкам элективных
курсов. Кстати, периодически подобные материалы
мы печатаем в отдельных номерах начиная с 2005 г. и
будем продолжать печатать, т.к. многие учителя
хотят поделиться опытом своей работы, который
может быть полезен их коллегам.
РЕДАКЦИЯ
|