Система работы межпредметного
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Ф.И.О. педагога |
Kате- гория |
Раз- ряд |
Дата аттеста- ции |
Методи- ческая тема |
Наг- рады |
Наг- руз- ка |
День рождения |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
Функциональные
обязанности руководителя МО
• Анализирует работу МО;
• планирует и корректирует работу МО;
• исследует состояние учебно-воспитательного процесса по учебным дисциплинам (в рамках МО);
• определяет направление экспериментальной и методической работы;
• осуществляет регулирование научно-методической работы;
• разрабатывает и использует научно обоснованные показатели оценки деятельности педагогов и результативности деятельности учащихся;
• обеспечивает изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Циклограмма работы МО
| № п/п | Характер деятельности |
Сен- тяб- рь |
Ок- тяб- рь |
Но- яб- рь |
Де- каб- рь |
Ян- варь |
Фев- раль |
Март | Ап- рель |
Май |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | Анализ работы МО | + |
||||||||
| 2 | Планирование работы МО | + | + | |||||||
| 3 | Анализ тематических планов | + | ||||||||
| 4 | Отчет «Лист информации о состоянии преподавания учебной дисциплины» | + | ||||||||
| 5 | Подготовка материалов к проведению входного контроля по предметам | + | ||||||||
| 6 | Проведение срезовых работ (входной контроль) | + | ||||||||
| 7 | Обработка результатов контроля | + | ||||||||
| 8 | Оформление предметных кабинетов и планирование работы в них | + | ||||||||
| 9 | Проведение общешкольного праздника учителями МО | + | ||||||||
| 10 | Проведение праздника «Урожай» (слет производственных бригад) | + | ||||||||
| 11 | Внутришкольные олимпиады: а) подготовка материалов; б) составление графиков; в) проведение, анализ |
+ | + | |||||||
| 12 | Организация научно-исследовательской работы в рамках проекта «Малые реки России» по изучению р. Сонохта | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| 13 | Методическая работа по общешкольной и личной теме | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| 14 | Анализ результативности обучения за I четверть | + | ||||||||
| 15 | Подготовка к Дню науки в школе | + | ||||||||
| 16 | Городские олимпиады | + | + | + | ||||||
| 17 | Подготовка и участие в смотре предметных кабинетов | + | ||||||||
| 18 | Проведение промежуточного контроля | + | ||||||||
| 19 | Анализ результативности обучения за II четверть | + | ||||||||
| 20 | Подготовка к итоговой аттестации выпускников: а) экзаменационные билеты; б) практическая часть |
+ | ||||||||
| 21 | Подготовка и проведение праздника «Эрудит» | + | ||||||||
| 22 | Анализ результативности обученияза III четверть | + | ||||||||
| 23 | «О ходе подготовки к итоговой аттестации» (утверждение экзаменационных материалов) | + | ||||||||
| 24 | Проведение заседаний МО (в соответствии с планом) | + |
+ | + | + | + |
||||
| 25 | Анализ результативности обучения за IV четверть и год | + |
||||||||
| 26 | Диагностика мастерства педагогов | + |
||||||||
| 27 | Анализ работы МО | + |
План
работы МО
| № п/п | Содержание | Сен- тябрь |
Ок- тябрь |
Но- ябрь |
Де- кабрь |
Ян- варь |
Фев- раль |
Март | Ап- рель |
Май |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | Работа над методической темой а) заседание МО (теоретические вопросы, обмен опытом); б) открытые уроки; в) обобщение опыта; г) аттестция; д) связь, сотрудничество с инновационными учебными заведениями, учреждениями; е) экспериментальная работа |
|||||||||
| 2 | Работа по циклограмме (смотри выше) |
Мониторинг в системе работы МО
Педагогическое мастерство учителя
а) Диагностическая анкета (цель – установить, что умеет учитель, в чем нужна помощь, чему у него можно поучиться).
б) Итоги аттестации (каждого учителя).

в) Деятельность учителя.
| Участие в методической работе | Фамилии учителей, года | ||
|---|---|---|---|
| 1) Проведение открытых уроков 2) Проведение семинаров на базе: а) школы; б) района. 3) Обобщение опыта. 4) Выступление на семинарах: а) заседаний МО; б) общешкольных. 5) Посещение уроков: а) учителем; б) у учителя. 6) Участие в работе районных МО учителей. 7) Участие в разработке, подготовке и проведении внеклассных мероприятий. 8) Участие в научно- экспериментальной работе. 9) Ведение кружков. 10) Спецкурсы |
|||
г) Результативность обучения учащихся в классе.
| № | Kонтроль знаний | Года | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 | Успеваемость по четвертям I |
|||
| 2 | Kачество знаний по четвертям I |
|||
| 3 | Успеваемость по срезам:} 1) входной контроль; 2) промежуточный контроль; 3) выходной контроль |
|||
| 4 | Kачество знаний по срезам: 1) входной контроль; 2) выходной контроль; 3) промежуточный контроль |
|||
| 5 | Уровень успеваемости по предмету (средний балл) | |||
| 6 | Kачество обученности (по специально
разработанным критериям для каждого предмета
(при анализе срезов)). Химия: а) вещество; б) теория и термины; в) химические свойства и уравнения реакций; г) решение задач (расчетных и экспериментальных) |
|||
| 7 | Олимпиады | |||
| 8 | Kонкурсы | |||
| 9 | Аттестация выпускников | |||
| 10 | Поступление в вузы | |||
д) Результативность обучения учащихся в графическом изображении.
Отслеживание деятельности одаренных учащихся по предметам в МО
(участие в олимпиадах:
– I–III место;
– IV–X место;
– XI и далее)
Биология
| Фамилии учащихся | Года | ||
|---|---|---|---|
| 1997 (6 класс) | 1998 (7 класс) | 1999 (8 класс) | |
| Новожилов Д. | |||
Химия
| Фамилии учащихся | Года | ||
|---|---|---|---|
География
| Фамилии учащихся | Года | ||
|---|---|---|---|
Результативность деятельности МО
| № | Содержание | Года | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 | Проведено занятий МО | |||
| 2 | Подготовлено выступлений на: заседаниях МО, метод. советах, педсоветах, заседаниях МО классных руководителей, совещаниях при директоре, производственных совещаниях |
|||
| 3 | Подготовлено научных разработок: авторские программы, обобщение опыта работы, методические рекомендации |
|||
| 4 | Подготовлено научно-экспериментальных работ учащихся | |||
| 5 | Проведено внеклассных мероприятий: праздников, конкурсов, выставок творческих работ |
|||
| 6 | Проведено открытых уроков | |||
| 7 | Обобщен опыт работы | |||
| 8 | Участие в олимпиадах: химия, биология, география |
|||
| 9 | Оценка работы предметных кабинетов: химия, биология, география |
|||
| 10 | Результативность уровня обученности
учащихся по образовательным областям: биология: 1) успеваемость; 2) качество знаний, умений, навыков; химия: 1) успеваемость; 2) качество знаний, умений, навыков; география: 1) успеваемость; 2) качество знаний, умений, навыков |
|||
| 11 | Результативность уровня обученности по
срезам: химия: 1) успеваемость; 2) качество знаний, умений, навыков; биология: 1) успеваемость; 2) качество знаний, умений, навыков; география: 1) успеваемость; 2) качество знаний, умений, навыков |
|||
| 12 | Итоги аттестации выпускников: качество знаний (на «4» и «5») | |||
Формы
организации методической работы в МО
1. Фронтальные формы работы
Работа над единой методической темой (научно-практические конференции, педагогические чтения, проблемные и оперативные методические семинары).
2. Групповые формы работы
Заседания МО.
Работа отдельных групп по предметам.
Работа с членами ученического научного общества.
Открытые уроки.
Методические недели.
Предметные и тематические курсы.
3. Индивидуальные формы работы
Творческие отчеты.
Оказание методической помощи.
Работа по эксперименту.
4. Внеклассная работа
Праздники.
Kружки.
Олимпиады.
Предметные месячники, четверти.
Kонкурсы.
Документация в
МО
1. Планы работы МО.
2. Протоколы заседаний МО.
3. Открытые уроки – планы (папки).
4. Разработки:
• внеклассных мероприятий;
• олимпиад;
• срезовых (разноуровневых) работ;
• заданий для одаренных детей.
5. Результативность деятельности педагога:
а) данные по аттестации;
б) итоги олимпиад;
в) аттестация выпускников;
г) итоги года (успеваемость, качество знаний);
д) результаты срезов знаний;
е) проведение открытых уроков;
ж) обобщение опыта;
з) выступления;
и) курсы, спецкурсы.
