КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ |
Контрольная работа № 1
по курсу
«Актуальные проблемы методики
обучения химии в школьном курсе»
Контрольная работа должна быть отправлена до 25
ноября 2006 г. по адресу: ул. Киевская, д. 24,
г. Москва, 121165, Педагогический университет
«Первое сентября».
Пожалуйста, заполните поля печатными буквами.
Если у вас есть вопросы или замечания по курсу в
целом, то запишите их в поле «Комментарии».
Вы получите ответы вместе с проверенной
контрольной работой.
Комментарии
Уважаемые слушатели курсов повышения
квалификации!
Контрольная работа № 1 составлена из 12 вопросов
и заданий по темам первых трех лекций.
Выполненную контрольную работу № 1 необходимо
представить в машинописном варианте или в
аккуратно оформленном рукописном виде. За каждое
правильно выполненное задание начисляется 1
балл. Максимально возможная сумма баллов – 12.
Необходимо постараться выполнить все задания.
Оценка контрольной работы будет производиться
по системе «зачет/незачет». Для того чтобы работа
была зачтена, необходимо правильно выполнить не
менее 6 заданий.
При отправке выполненной контрольной работы,
пожалуйста, вложите также в конверт заполненный
бланк, напечатанный на с. 12, или его ксерокопию.
Желаем вам успехов!
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
1. Перечислите задачи школьного курса химии.
Для ответа на вопрос достаточно обозначить
четыре задачи из названных в лекции № 1.
2. В чем отличие систематического курса
химии от несистематического?
Для ответа на вопрос достаточно назвать любые
две теории и две системы понятий при
характеристике систематического курса химии.
При характеристике несистематического курса
химии следует привести пример такого курса.
3. Каковы структуры систем понятий о
веществе и о химической реакции?
Для ответа на вопрос достаточно указать по три
компонента каждой системы понятий из тех,
которые названы в лекции № 1.
4. Для чего вводится пропедевтический курс
химии в школе в 7-м классе?
Для ответа на вопрос достаточно указать один из
аргументов, названных в лекции № 1.
5. Выделите принципиальные отличия между
функциями предпрофильной подготовки и
профильного обучения.
Задание считается выполненным, если в ответе
представлены 50% указанных в лекции № 2 отличий.
6. Чем отличаются наборы учебных курсов,
входящих в структуру предпрофильной подготовки
и профильного обучения?
Задание считается выполненным, если в ответе
представлены все учебные курсы, входящие в
структуру предпрофильной подготовки и
профильного обучения, обозначенные в лекции № 2.
7. Раскройте отличия между профильными и
предпрофильными элективными курсами.
Задание считается выполненным, если в ответе
представлены 50% указанных в лекции № 2 отличий.
8. Как классифицируют предпрофильные
элективные курсы по содержанию? К какому виду
можно отнести следующие элективные курсы: а)
«Перекрестки химии, физики и биологии»; б) «Мое
профессиональное будущее»; в) «Занимательный
химический эксперимент»?
Задание считается выполненным, если в ответе
правильно соотнесены виды предпрофильных
элективных курсов с примерами, предложенными в
лекции № 2.
9. Раскройте возможности школьного
химического эксперимента с точки зрения
реализации биологического компонента
содержания курса химии в классах
естественно-научного профиля. Приведите примеры
конкретных опытов.
Задание считается выполненным, если в ответе
представлены 50% позиций из указанных в лекции № 3,
обязательно подкрепленных примерами конкретных
опытов (один пример на каждую позицию).
10. Сформулируйте основные направления
реализации физического и математического
компонентов содержания школьного курса химии.
Задание считается выполненным, если в ответе
представлены 50% позиций, указанных в лекции
№ 3.
11. Используя отрывок из любого
литературного произведения, содержащий
сведения, связанные с химией, составьте задание
(или задачу) для учащихся, которое можно
использовать в школьном курсе химии. Укажите
соответствующую тему.
Задание считается выполненным, если в ответе
представлено конкретное задание (или задача),
которое соответствует содержанию школьного
курса химии и может быть реально использовано в
учебном процессе.
12. В классах естественно-математического и
физико-математического профилей полезно
использовать химические задачи, при решении
которых применяются математические уравнения и
неравенства. Решите задачу:
«При взаимодействии 69,8 г смеси, содержащей
карбонат и гидрокарбонат щелочного металла, с
соляной кислотой выделился углекислый газ
массой 30,8 г. Определить металл и массы солей в
исходной смеси». |