Кроссворд
«Магическое число “7”»
Любознательность – путь к познанию
Среди нетрадиционных форм и методов обучения
учащихся все большее значение приобретают
игровые формы. В.А.Сухомлинский писал: «Игра –
это искра, зажигающая огонек пытливости и
любознательности». Именно в игре ребенок активно
мыслит, чувствует и творит свободно.
Игра помогает посмотреть на ранее известные и
привычные вещи другими глазами, опереться на
ранее приобретенные знания и умения. Часто мы
наблюдаем, как дети с увлечением разгадывают
головоломки, ребусы, кроссворды, чайнворды.
В своей практике я систематически использую
игровые формы организации контроля знаний и
постоянно замечаю, как это повышает интерес
учащихся к изучаемому материалу. Выполнение
многих игровых заданий требует работы с
дополнительной литературой, что в конечном итоге
способствует формированию устойчивых навыков
самостоятельного получения знаний.
Очень радостно, когда на урок ребята приносят
свои кроссворды и головоломки. Это уже не
спланируешь. Это – творчество, один из
показателей сформированности познавательного
интереса. И тут уже важно не просто поставить
отметку, а показать всем остальным, что же создал
их товарищ.
Предлагаю вниманию читателей несколько
кроссвордов и головоломок, составленных
учениками нашей школы. По усмотрению учителя их
можно использовать на уроках при изучении новой
темы, для домашних заданий и во внеклассной
работе.
Л.П.ИВАНОВА,
учитель химии
Новинской средней школы
(с. Новинка, Астраханская обл.)
Семь
букв в семи сегментах около каждого числа
образуют слово, являющееся ответом на
соответствующий вопрос.
1. Мономер натурального каучука и многих других
природных соединений.
2. Устойчивая группа атомов в молекуле,
переходящая без изменений из одного химического
соединения в другое при химических реакциях.
3. Белое воскообразное вещество, смесь твердых
насыщенных высокомолекулярных углеводородов.
4. Процесс переработки нефти и ее фракций для
получения главным образом моторных топлив, а
также сырья для химической отрасли
промышленности.
5. Высокомолекулярное соединение.
6. Процесс разложения сложных органических
веществ при нагревании без доступа кислорода.
7. Русский химик-органик, открывший
каталитическую реакцию, названную его именем.
8. Название вещества, имеющего формулу С4Н9ОН.
9. Советский физик и физикохимик, которому в 1956
г. присуждена Нобелевская премия за исследование
механизма цепных химических реакций.
10. Незаменимая аминокислота, входит в состав
многих белков.
11. Общее название элемента главной подгруппы VII
группы периодической системы Д.И.Менделеева.
12. Виноградный сахар.
13. Название алкина, содержащего 20 атомов
углерода.
14. Бутадиен.
15. Первый химический элемент в периодической
таблице Д.И.Менделеева.
16. Моносахариды, содержащие четыре атома
углерода.
17. Природные углеводороды общей формулы (С5Н8)n,
входящие в эфирные масла.
18. Органические соединения, состоящие из
остатков аминокислот.
19. Соединение серы с другим химическим
элементом.
Составитель Н.ИХСАНОВА,
10-й класс Новинской средней школы
(с. Новинка, Астраханская обл.)
|