Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Химия»Содержание №3/2006

КРОССВОРДЫ

Кроссворд
«Магическое число “7”»

Любознательность – путь к познанию

Среди нетрадиционных форм и методов обучения учащихся все большее значение приобретают игровые формы. В.А.Сухомлинский писал: «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Именно в игре ребенок активно мыслит, чувствует и творит свободно.

Игра помогает посмотреть на ранее известные и привычные вещи другими глазами, опереться на ранее приобретенные знания и умения. Часто мы наблюдаем, как дети с увлечением разгадывают головоломки, ребусы, кроссворды, чайнворды.

В своей практике я систематически использую игровые формы организации контроля знаний и постоянно замечаю, как это повышает интерес учащихся к изучаемому материалу. Выполнение многих игровых заданий требует работы с дополнительной литературой, что в конечном итоге способствует формированию устойчивых навыков самостоятельного получения знаний.

Очень радостно, когда на урок ребята приносят свои кроссворды и головоломки. Это уже не спланируешь. Это – творчество, один из показателей сформированности познавательного интереса. И тут уже важно не просто поставить отметку, а показать всем остальным, что же создал их товарищ.

Предлагаю вниманию читателей несколько кроссвордов и головоломок, составленных учениками нашей школы. По усмотрению учителя их можно использовать на уроках при изучении новой темы, для домашних заданий и во внеклассной работе.

Л.П.ИВАНОВА,
учитель химии
Новинской средней школы
(с. Новинка, Астраханская обл.)


Семь букв в семи сегментах около каждого числа образуют слово, являющееся ответом на соответствующий вопрос.

1. Мономер натурального каучука и многих других природных соединений.

2. Устойчивая группа атомов в молекуле, переходящая без изменений из одного химического соединения в другое при химических реакциях.

3. Белое воскообразное вещество, смесь твердых насыщенных высокомолекулярных углеводородов.

4. Процесс переработки нефти и ее фракций для получения главным образом моторных топлив, а также сырья для химической отрасли промышленности.

5. Высокомолекулярное соединение.

6. Процесс разложения сложных органических веществ при нагревании без доступа кислорода.

7. Русский химик-органик, открывший каталитическую реакцию, названную его именем.

8. Название вещества, имеющего формулу С4Н9ОН.

9. Советский физик и физикохимик, которому в 1956 г. присуждена Нобелевская премия за исследование механизма цепных химических реакций.

10. Незаменимая аминокислота, входит в состав многих белков.

11. Общее название элемента главной подгруппы VII группы периодической системы Д.И.Менделеева.

12. Виноградный сахар.

13. Название алкина, содержащего 20 атомов углерода.

14. Бутадиен.

15. Первый химический элемент в периодической таблице Д.И.Менделеева.

16. Моносахариды, содержащие четыре атома углерода.

17. Природные углеводороды общей формулы (С5Н8)n, входящие в эфирные масла.

18. Органические соединения, состоящие из остатков аминокислот.

19. Соединение серы с другим химическим элементом.

Составитель Н.ИХСАНОВА,
10-й класс Новинской средней школы
(с. Новинка, Астраханская обл.)

Рейтинг@Mail.ru