КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ |
Контрольная работа № 2
по курсу
«Фундаментальные понятия
общей химии в школьном курсе»
Контрольная работа должна быть отправлена до 15
декабря 2005 г. по адресу: ул. Киевская,
д. 24, г. Москва, 121165, Педагогический университет
«Первое сентября».
Пожалуйста, заполните поля печатными буквами.
Если у вас есть вопросы или замечания по курсу в
целом, то запишите их в поле «Комментарии».
Вы получите ответы вместе с проверенной
контрольной работой.
Комментарии
Уважаемые слушатели курсов повышения
квалификации!
Контрольная работа № 2 составлена из 11 вопросов
и заданий по темам лекций № 4 и 5. Выполненную
контрольную работу № 2 необходимо представить в
машинописном варианте или в аккуратно
оформленном рукописном виде. За каждое правильно
выполненное задание начисляется 1 балл.
Максимально возможная сумма баллов – 11.
Оценка контрольной работы будет производиться
по системе «зачет/незачет». Для того чтобы работа
была зачтена, необходимо правильно выполнить не
менее 6 заданий.
При отправке выполненной контрольной работы,
пожалуйста, вложите также в конверт заполненный
бланк, напечатанный выше, или его ксерокопию.
Желаем вам успехов!
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Равновесие в растворах электролитов
1. Теплота гидратации какого иона больше – Sr2+
или Ba2+? Ответ обязательно поясните.
2. Сильным или слабым электролитом является
хлорид натрия? Ответы «сильным» или «слабым»
неправильны. Каких данных не хватает в условии
для получения правильного ответа?
3. Классифицируйте следующие вещества на
сильные и слабые электролиты (в водных
растворах): Na2CO3, CaSO4, FeSO4,
Fe(OH)3, LiOH, H2SO4, H2SO3.
4. Напишите уравнения реакций диссоциации в
водном растворе следующих веществ: гидроксид
цезия, сероводородная кислота, карбонат кальция,
хлорид меди(II). Ответ прокомментируйте.
5. В табл. 2 (лекция № 4) выберите кислоты, 0,01М
растворы которых имеют наибольшее и наименьшее
значение рН.
6. По какой ступени – первой или второй –
сильнее происходит гидролиз карбоната натрия?
Ваше объяснение подтвердите последующим
расчетом.
7. Определите степень окисления азота в
каждом из соединений:
N2H4, N2H2, NH3,
N2O4, Ca3N2, TiN.
8. Сильным или слабым электролитом является
кислота, в которой степень окисления элемента,
образующего эту кислоту, равна +4. Приведите не
менее двух примеров таких кислот.
9. Составьте уравнение реакции
диспропорционирования марганца(VI) (в водном
растворе K2MnO4) на соединения, в
которых его степени окисления равны +4 и +7.
10. Алюминий невозможно выделить при
электролизе водных растворов. Не противоречит ли
это утверждению, что любое вещество, не
реагирующее с водой, может быть получено
электролизом? Ведь алюминий, кажется, с водой не
реагирует?
11. Укажите последовательность выделения
металлов из водного раствора солей, содержащего
катионы:
Fe2+, Na+, Cu2+, Ca2+. |