Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Химия»Содержание №10/2005

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

Продолжение. Начало см. в № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9/2005

Ответы на задания для самоконтроля

Урок 1. Теория электролитической диссоциации

1. 1) Частицы, заряженные отрицательно, – анионы, положительно заряженные – катионы.

2) Соли. 3) Основания. 4) Кислоты.

2. Последовательность стадий в механизме диссоциации веществ с ковалентной сильнополярной связью: 1) ориентация; 2) гидратация; 3) ионизация; 4) диссоциация.

3. Подвергается диссоциации сульфат калия, не подвергается диссоциации глюкоза.

Уроки 2–3. Кислоты

1. 1) Кислоты. 2) Оксиды. 3) Основания. 4) Соли.

2.

Вариант I: 1 – г, 2 – б;

вариант II: 3 – е, 4 – д, 5* – а, 6* – з.

3.

Вариант I: 1 – а, 2 – в;

вариант II: 3 – г, 4 – б.

4. Вещества, с которыми взаимодействует:

вариант I: раствор соляной кислоты – 3 (Mg, MgO, Mg(OH)2, AgNO3);

вариант II: раствор серной кислоты – 2 (Mg, MgO, Mg(OH)2, BaCl2).

5.

Вариант I: 1 – а, 2 – д, 3* – г;

вариант II: 4 – в, 5 – е, 6* – б.

6.

Вариант I: 1 – б, 2 – в;

вариант II: 3 – г, 4 – а.

7.

Вариант I: 1 – б, 2 – в, 3* – г;

вариант II: 4 – а, 5 – д, 6* – е.

8.

Вариант I: 2 (2,24 л Н2);

вариант II: 3 (224 л Н2).

9*. … составляет 0,29, или 29%.

10*. (H2SO4) = 13%.

Уроки 4–5. Основания

1. Вещества – принадлежность к различным классам:

вариант I: 1 – в, 2 – а;

вариант II: 3 – б, 4 – д.

2. Названия оксидов и формулы оснований:

вариант I: 1 – е, 2 – г, 3* – б;

вариант II: 4 – в, 5 – д, 6* – а.

3. Формулы оснований и оксидов:

вариант I: 1 – г, 2 – д, 3* – а;

вариант II: 4 – е, 5 – в, 6* – б.

4. Названия и формулы оснований:

вариант I: 1 – в, 2 – а, 3* – д;

вариант II: 4 – г, 5 – б, 6* – е.

5. Характерное свойство раствора:

вариант I – 2;

вариант II – 1.

6. Ряд веществ:

вариант I – 2;

вариант II – 1.

7. Свойства веществ:

вариант I – 2;

вариант II – 1.

8. Сумма коэффициентов в уравнениях реакций:

вариант I: 1 – 4, 2* – 12;

вариант II: 3 – 4, 4* – 4.

9.

Вариант I: 1 – а, 2 – в, 3* – д;

вариант II: 4 – г, 5 – б, 6* – ж.

10.

Вариант I: 1 – з, 2 – ж, 3 – б;

вариант II: 4 – д, 5 – е, 6* – а.

11. Задача.

Вариант I – 2;

вариант II – 2.

12*. Задача.

Вариант I – 4;

вариант II – 1.

13*. Задача.

Вариант I – 2 моль K2CO3;

вариант II – 3 моль K2CO3.

14*. Задача.

Вариант I – 2,45 г Сu(OH)2;

вариант II – 2,45 г Сu(OH)2.

Уроки 6–7. Соли

1. Соли.

2.

Вариант I: 1 – б, 2 – в, 3* – е;

вариант II: 4 – а, 5 – г, 6* – д.

3.

Вариант I: 1 – в, 2 – б, 3* – е;

вариант II: 4 – д, 5 – а, 6* – г.

4.

Вариант I: 1 – б, 2 – е, 3* – в;

вариант II: 4 – а, 5 – г, 6* – д.

5.

Вариант I: 1 – б, 2 – г;

вариант II: 3 – в, 4 – а.

6.

Вариант I – 4;

вариант II – 2.

7.

Вариант I – 2;

вариант II – 4.

8.

Вариант I – 2;

вариант II – 1.

9.

Вариант I – 2;

вариант II – 3.

10*.

Вариант I:

K3PO4 + 3AgNO3 = Ag3PO4 + 3KNO3,

+ 3Ag+ = Ag3PO4;

вариант II:

Fe2(SO4)3 + 6NaOH = 2Fe(OH)3 + 3Na2SO4,

Fe3+ + 3OH = Fe(OH)3.

11.

Вариант I – 4,48 л;

вариант II – 44,8 л.

12*.

Вариант I – 4,0 г NaOH;

вариант II – 11,2 г KOH.

13*.

Вариант I – 40 г;

вариант II – 1600 г.

Уроки 8–9. Оксиды

1. 1) Оксиды. 2) Основные. 3) Кислотные. 4) Солеобразующие. 5) Несолеобразующие.

2.

Вариант I: 1 – б, 2 – а;

вариант II: 3 – а, 4 – в.

3.

Вариант I: 1 – в, 2 – б;

вариант II: 3 – г, 4 – а.

4.

Вариант I: 1 – д, 2 – г, 3 – б;

вариант II: 4 – е, 5 – ж, 6 – а.

5.

Вариант I – 2, 3;

вариант II – 4, 6.

6.

Вариант I – 2;

вариант II – 1.

7.

Вариант I: 1 – б, 2 – в, 3 – д;

вариант II: 4 – а, 5 – г, 6 – е.

8.

Вариант I: 1 – а, 2 – г;

вариант II: 3 – б, 4 – в.

9.

Вариант I: 1 – 0,5 (50%), 2 – 0,65 (65%);

вариант II: 3 – 0,4 (40%), 4 – 0,76 (76%).

10.

Вариант I – 0,2 моль;

вариант II – 0,4 моль.

11.

Вариант I – 32 г;

вариант II – 64 г.

Рейтинг@Mail.ru