Продолжение. Начало см. в № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9/2005 Ответы на задания для самоконтроляУрок 1. Теория электролитической диссоциации1. 1) Частицы, заряженные отрицательно, – анионы, положительно заряженные – катионы. 2) Соли. 3) Основания. 4) Кислоты. 2. Последовательность стадий в механизме диссоциации веществ с ковалентной сильнополярной связью: 1) ориентация; 2) гидратация; 3) ионизация; 4) диссоциация. 3. Подвергается диссоциации сульфат калия, не подвергается диссоциации глюкоза. Уроки 2–3. Кислоты1. 1) Кислоты. 2) Оксиды. 3) Основания. 4) Соли. 2. Вариант I: 1 – г, 2 – б; вариант II: 3 – е, 4 – д, 5* – а, 6* – з. 3. Вариант I: 1 – а, 2 – в; вариант II: 3 – г, 4 – б. 4. Вещества, с которыми взаимодействует: вариант I: раствор соляной кислоты – 3 (Mg, MgO, Mg(OH)2, AgNO3); вариант II: раствор серной кислоты – 2 (Mg, MgO, Mg(OH)2, BaCl2). 5. Вариант I: 1 – а, 2 – д, 3* – г; вариант II: 4 – в, 5 – е, 6* – б. 6. Вариант I: 1 – б, 2 – в; вариант II: 3 – г, 4 – а. 7. Вариант I: 1 – б, 2 – в, 3* – г; вариант II: 4 – а, 5 – д, 6* – е. 8. Вариант I: 2 (2,24 л Н2); вариант II: 3 (224 л Н2). 9*. … составляет 0,29, или 29%. 10*. (H2SO4) = 13%. Уроки 4–5. Основания1. Вещества – принадлежность к различным классам: вариант I: 1 – в, 2 – а; вариант II: 3 – б, 4 – д. 2. Названия оксидов и формулы оснований: вариант I: 1 – е, 2 – г, 3* – б; вариант II: 4 – в, 5 – д, 6* – а. 3. Формулы оснований и оксидов: вариант I: 1 – г, 2 – д, 3* – а; вариант II: 4 – е, 5 – в, 6* – б. 4. Названия и формулы оснований: вариант I: 1 – в, 2 – а, 3* – д; вариант II: 4 – г, 5 – б, 6* – е. 5. Характерное свойство раствора: вариант I – 2; вариант II – 1. 6. Ряд веществ: вариант I – 2; вариант II – 1. 7. Свойства веществ: вариант I – 2; вариант II – 1. 8. Сумма коэффициентов в уравнениях реакций: вариант I: 1 – 4, 2* – 12; вариант II: 3 – 4, 4* – 4. 9. Вариант I: 1 – а, 2 – в, 3* – д; вариант II: 4 – г, 5 – б, 6* – ж. 10. Вариант I: 1 – з, 2 – ж, 3 – б; вариант II: 4 – д, 5 – е, 6* – а. 11. Задача. Вариант I – 2; вариант II – 2. 12*. Задача. Вариант I – 4; вариант II – 1. 13*. Задача. Вариант I – 2 моль K2CO3; вариант II – 3 моль K2CO3. 14*. Задача. Вариант I – 2,45 г Сu(OH)2; вариант II – 2,45 г Сu(OH)2. Уроки 6–7. Соли1. Соли. 2. Вариант I: 1 – б, 2 – в, 3* – е; вариант II: 4 – а, 5 – г, 6* – д. 3. Вариант I: 1 – в, 2 – б, 3* – е; вариант II: 4 – д, 5 – а, 6* – г. 4. Вариант I: 1 – б, 2 – е, 3* – в; вариант II: 4 – а, 5 – г, 6* – д. 5. Вариант I: 1 – б, 2 – г; вариант II: 3 – в, 4 – а. 6. Вариант I – 4; вариант II – 2. 7. Вариант I – 2; вариант II – 4. 8. Вариант I – 2; вариант II – 1. 9. Вариант I – 2; вариант II – 3. 10*. Вариант I: K3PO4 + 3AgNO3 = Ag3PO4 + 3KNO3, + 3Ag+ = Ag3PO4; вариант II: Fe2(SO4)3 + 6NaOH = 2Fe(OH)3 + 3Na2SO4, Fe3+ + 3OH– = Fe(OH)3. 11. Вариант I – 4,48 л; вариант II – 44,8 л. 12*. Вариант I – 4,0 г NaOH; вариант II – 11,2 г KOH. 13*. Вариант I – 40 г; вариант II – 1600 г. Уроки 8–9. Оксиды1. 1) Оксиды. 2) Основные. 3) Кислотные. 4) Солеобразующие. 5) Несолеобразующие. 2. Вариант I: 1 – б, 2 – а; вариант II: 3 – а, 4 – в. 3. Вариант I: 1 – в, 2 – б; вариант II: 3 – г, 4 – а. 4. Вариант I: 1 – д, 2 – г, 3 – б; вариант II: 4 – е, 5 – ж, 6 – а. 5. Вариант I – 2, 3; вариант II – 4, 6. 6. Вариант I – 2; вариант II – 1. 7. Вариант I: 1 – б, 2 – в, 3 – д; вариант II: 4 – а, 5 – г, 6 – е. 8. Вариант I: 1 – а, 2 – г; вариант II: 3 – б, 4 – в. 9. Вариант I: 1 – 0,5 (50%), 2 – 0,65 (65%); вариант II: 3 – 0,4 (40%), 4 – 0,76 (76%). 10. Вариант I – 0,2 моль; вариант II – 0,4 моль. 11. Вариант I – 32 г; вариант II – 64 г. |