ПЕРЕПИСКА С
ЧИТАТЕЛЕМ
Из опыта работы |
Объект-тестирование
|
При объект-тестировании
учащийся переходит
от стола к столу
|
В очередной раз поднимаю вопрос о
тестировании школьников по предмету, но не для
того, чтобы полемизировать на эту тему, а желая
познакомить коллег-читателей с очередной
задумкой. Где, как не на химии, можно тестировать
детей, используя учебное оборудование:
коллекции, реактивы, модели и т. д. Я придумал так
называемые объект-тесты.
Для проведения тестирования на каждый стол
выставляется необходимое оборудование и
кладется лист с вопросом, таким образом
предлагается 15–20 вопросов. Школьнику,
пришедшему на тестирование, выдается специально
заготовленный лист с вариантами ответов. Ученик
переходит от стола к столу в определенной
последовательности и, заканчивая работу,
оказывается у выхода из кабинета. Там он сдает
лист ответов и покидает кабинет. Одновременно в
кабинете могут работать сразу несколько
учащихся, а по мере продвижения их от задания к
заданию приглашаются следующие. Такое
тестирование можно провести во внеурочное время,
приурочить к предметной неделе и т. д.
Приглашаются все желающие, в том числе дети из
соседних школ.
По результатам тестирования можно выставить
положительные отметки в журнал или как-то иначе
поощрить учащихся. Надо ли этому мероприятию
придавать соревновательный характер, решает
учитель. Желательно иметь несколько вариантов
вопросов и при необходимости заменять их.
Надеюсь, моя идея заинтересует учителей, а такое
тестирование станет еще одной из форм работы по
предмету. Предлагаю вниманию коллег несколько
вопросов и иллюстрации к ним.
Вопросы тестов
1. Определите последовательность, в
которой (рис. 1) расположены образцы простых
веществ-неметаллов.
1) Бром, уголь, фосфор, сера, йод;
2) сера, йод, фосфор, уголь, бром;
3) йод, сера, фосфор, уголь, бром;
4) сера, бром, йод, фосфор, уголь.
|
Рис. 1.
Образцы веществ-неметаллов
|
2. В данной коллекции –
образцы мела (СаСО3), алюминия, воды и серы
(рис. 2). Количество вещества каждого образца – 1
моль. Определите сумму масс (в г) этих образцов.
1) 200;
2) 55;
3) 177;
4) 303.
|
Рис. 2.
Четыре разных вещества
в пробирках (по 1 моль)
|
3. Укажите последовательность,
в которой расположены схемы реакций по типам
(рис. 3).
1) а) Разложение, б) соединение, в) обмен, г)
замещение.
2) а) замещение, б) разложение, в) обмен, г)
соединение;
3) а) разложение, б) замещение, в) соединение, г)
обмен;
4) а) разложение, б) обмен, в) замещение, г)
соединение.
|
Рис. 3.
Реакции разных типов
|
4. Какой объем (в л) воздуха
(н.у.) содержится в данном кубе (рис. 4), если длина
его ребра
28,2 см?
1) 22,4;
2) 20;
3) 44,8;
4) 10.
|
Рис. 4.
Куб с воздухом
|
5. Определите
последовательность, в которой расставлены
модели кристаллических решеток
(рис. 5).
1) Ионная, атомная, металлическая, молекулярная;
2) ионная, металлическая, молекулярная, атомная;
3) металлическая, атомная, ионная, молекулярная;
4) атомная, ионная, металлическая, молекулярная.
|
Рис. 5.
Модели кристаллических решеток
|
6. Какой из этих приборов (рис.
6) пригоден для получения и собирания водорода?
1) Прибор А;
2) прибор Б;
3) прибор В;
4) приборы А и Б.
|
Рис. 6.
Приборы для получения
и собирания газов
|
Ответы на вопросы тестов: 1
– 2, 2 – 3, 3 – 3, 4 – 1, 5
– 1, 6 – 3.
А.Ф.ХАРЛАМПОВ,
учитель химии
средней школы № 2
(г. Салехард, Тюменская обл.)
|