Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Химия»Содержание №2/2005

ПЕРЕПИСКА С ЧИТАТЕЛЕМ

Из опыта работы

Объект-тестирование

При объект-тестировании учащийся переходит от стола к столу
При объект-тестировании
учащийся переходит
от стола к столу

В очередной раз поднимаю вопрос о тестировании школьников по предмету, но не для того, чтобы полемизировать на эту тему, а желая познакомить коллег-читателей с очередной задумкой. Где, как не на химии, можно тестировать детей, используя учебное оборудование: коллекции, реактивы, модели и т. д. Я придумал так называемые объект-тесты.
Для проведения тестирования на каждый стол выставляется необходимое оборудование и кладется лист с вопросом, таким образом предлагается 15–20 вопросов. Школьнику, пришедшему на тестирование, выдается специально заготовленный лист с вариантами ответов. Ученик переходит от стола к столу в определенной последовательности и, заканчивая работу, оказывается у выхода из кабинета. Там он сдает лист ответов и покидает кабинет. Одновременно в кабинете могут работать сразу несколько учащихся, а по мере продвижения их от задания к заданию приглашаются следующие. Такое тестирование можно провести во внеурочное время, приурочить к предметной неделе и т. д. Приглашаются все желающие, в том числе дети из соседних школ.
По результатам тестирования можно выставить положительные отметки в журнал или как-то иначе поощрить учащихся. Надо ли этому мероприятию придавать соревновательный характер, решает учитель. Желательно иметь несколько вариантов вопросов и при необходимости заменять их.
Надеюсь, моя идея заинтересует учителей, а такое тестирование станет еще одной из форм работы по предмету. Предлагаю вниманию коллег несколько вопросов и иллюстрации к ним.

Вопросы тестов

1. Определите последовательность, в которой (рис. 1) расположены образцы простых веществ-неметаллов.

1) Бром, уголь, фосфор, сера, йод;
2) сера, йод, фосфор, уголь, бром;
3) йод, сера, фосфор, уголь, бром;
4) сера, бром, йод, фосфор, уголь.

Рис. 1. Образцы веществ-неметаллов
Рис. 1.
Образцы веществ-неметаллов

2. В данной коллекции – образцы мела (СаСО3), алюминия, воды и серы (рис. 2). Количество вещества каждого образца – 1 моль. Определите сумму масс (в г) этих образцов.

1) 200;
2) 55;
3) 177;
4) 303.

Рис. 2. Четыре разных вещества в пробирках (по 1 моль)
Рис. 2.
Четыре разных вещества
в пробирках (по 1 моль)

3. Укажите последовательность, в которой расположены схемы реакций по типам (рис. 3).

1) а) Разложение, б) соединение, в) обмен, г) замещение.
2) а) замещение, б) разложение, в) обмен, г) соединение;
3) а) разложение, б) замещение, в) соединение, г) обмен;
4) а) разложение, б) обмен, в) замещение, г) соединение.

Рис. 3. Реакции разных типов
Рис. 3.
Реакции разных типов

4. Какой объем (в л) воздуха (н.у.) содержится в данном кубе (рис. 4), если длина его ребра
28,2 см?

1) 22,4;
2) 20;
3) 44,8;
4) 10.

Рис. 4. Куб с воздухом
Рис. 4.
Куб с воздухом

5. Определите последовательность, в которой расставлены модели кристаллических решеток
(рис. 5).

1) Ионная, атомная, металлическая, молекулярная;
2) ионная, металлическая, молекулярная, атомная;
3) металлическая, атомная, ионная, молекулярная;
4) атомная, ионная, металлическая, молекулярная.

Рис. 5. Модели кристаллических решеток
Рис. 5.
Модели кристаллических решеток

6. Какой из этих приборов (рис. 6) пригоден для получения и собирания водорода?

1) Прибор А;
2) прибор Б;
3) прибор В;
4) приборы А и Б.

Рис. 6. Приборы для получения и собирания газов
Рис. 6.
Приборы для получения
и собирания газов

 

Ответы на вопросы тестов: 1 – 2, 2 – 3, 3 – 3, 4 – 1, 5 – 1, 6 – 3.

 

А.Ф.ХАРЛАМПОВ,
учитель химии
средней школы № 2
(г. Салехард, Тюменская обл.)

Рейтинг@Mail.ru