Электролитическая диссоциацияУрок «Реакции ионного обмена»Цели урока. ХОД УРОКА Повторение В это время классу фронтально задаются вопросы.
Далее учитель вместе с классом анализирует работу учащихся у доски, акцентируя внимание на том, что Н2О и АgСl являются слабыми электролитами. Создание проблемной ситуацииВопросы учителя классу. Классу предлагается предсказать вещества,
образующиеся в результате этих реакций.
Проблема: почему реакция а) не имеет смысла и в каких случаях реакции обмена идут до конца? Исследование проблемыКласс делится на группы (по рядам). Учитель
напоминает, что реакции проводились в растворе;
сильные электролиты в растворах существуют в
виде ионов, а слабые – в виде молекул. Обмен информацией и ее обработкаК доске вызывается по одному представителю
каждой группы. На доске пишутся полные и
сокращенные (по подсказке учителя) ионные
уравнения реакций б), в), г). Делается вывод об
условиях протекания реакций обмена. Подведение итоговУчитель с помощью всего класса формулирует понятие «реакция ионного обмена» и условия протекания таких реакций до конца. Учащиеся записывают в тетрадях эти формулировки, а также ионные уравнения реакций б), в), г). Рефлексия. Закрепление знанийУчитель и ученики оценивают свою работу на уроке. Если есть время на уроке (или в качестве домашней работы), учащимся предлагается выполнить задания из учебника, по которому ведутся занятия. З.Г.ЗАХАРОВА
|