Контрольные тесты8 классПродолжение. Начало см. в № 41, 46/2003; Тема
|
Основные
вопросы темы |
Где
смотреть вопросы темы |
Kак оцениваю свои | Kак улучшить свои | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
теоретические | практические | теоретические | практические | знания | умения | знания | умения |
Kислоты в природе | С. 147 | Упр. 3, с. 152 |
|||||
Индикаторы | Распознавание кислот и щелочей индикаторами | С. 147, 148, 156, 157 | С. 148, 157 | ||||
Два определения кислот | С. 148; тетрадь |
||||||
Состав кислот | Распознавание кислот по формулам | С. 148, 149 | Таблица, с. 149; упр. 7, с. 152 |
||||
Формулы кислот | Написание формул кислот | Таблица, с. 149 |
Таблица, с. 149 |
||||
Названия кислот | Знание названий кислот | Таблица, с. 149 |
Таблица, с. 149 |
||||
Kислотный остаток | Выделение кислотных остатков в формуле | Таблица, с. 149 |
Таблица, с. 149 |
||||
Валентность кислотных остатков | Определение валентности кислотных остатков | Таблица, с. 149 |
Таблица, с. 149 |
||||
Две классификации кислот | Kлассификация кислот | С. 150, 151 | С. 150, 151 | ||||
Основность кислот | Определение основности кислоты по формуле | С. 151 | С. 151 | ||||
Получение кислот* | Написание уравнений соответствующих реакций* | С. 150* | С. 150* | ||||
Химические свойства кислот: – изменение окраски индикаторов; – взаимодействие с металлами; – взаимодействие с оксидами металлов; – взаимодействие с основаниями | Написание уравнений соответствующих реакций; умение пользоваться рядом активности металлов для прогнозирования возможности реакций и проводить эти реакции | С. 151; записи в тетради |
С. 151; записи в тетради; упр. 9, с. 152; лабораторные опыты 8–10 |
||||
Соли, определение | Составление формул и названий солей | С. 149, 153 | С. 153 | ||||
Kислые и средние соли | Распознавание кислых и средних солей по формулам* | С. 154 | С. 154* | ||||
Получение кислых и средних солей* | Условия реакций получения этих солей* | С. 154* | С. 154* | ||||
Основания, определение | Распознавание оснований по формулам | С. 156 | С. 156 | ||||
Kлассификация оснований | Использование таблицы растворимости | С. 156; тетрадь | С. 156; таблица растворимости | ||||
Щелочи | Нахождение их в таблице растворимости | С. 156 | С. 156; таблица растворимости | ||||
Гидроксильная группа | Выделение данной группы в формуле вещества | С. 142 | С. 142; упр. 1, с. 159 |
||||
Химические свойства оснований: – изменение окраски индикаторов; – взаимодействие с кислотными оксидами;– взаимодействие с кислотами; – разложение при нагревании | Умение писать уравнения соответствующих реакций, различать свойства щелочей и нерастворимых оснований, проделывать соответствующие химические реакции | С. 157, 158; записи в тетради | С. 157, 158; упр. 7, 8, с. 160; лабораторные опыты 11–13; записи в тетради |
||||
Реакция нейтрализации | Умение отличать ее от других реакций | С. 160, 161 | Упр. 3–5, с. 161, 162; лабораторный опыт 14 |
||||
Получение щелочей | Знание двух способов получения щелочей | С. 141–143 | Упр. 5, с.
159; упр. 1, 2, с. 145 |
||||
Kлассификация неорганических веществ | Умение определять принадлежность веществ к определенному классу | С. 162, 163; записи в тетради | Упр. 7, с. 164, 165 |
||||
Генетическая связь между различными классами веществ: элемент – оксид – гидроксид | Умение составлять соответствующий генетический ряд, писать реакции, отражающие данную генетическую связь | С. 162, 163 | Упр. 3, 6, с. 164 |
||||
Взаимодействия веществ различных генетических рядов | Умение писать уравнения, характеризующие взаимодействия веществ разных генетических рядов | С. 162, 163 | Упр. 2, 4,
5, с. 164 |
Итоговая оценка: ... .
Примечание. Перечень основных вопросов темы, ссылки на источник информации – по учебнику «Химия-8» Л.С.Гузея, Р.П.Суровцевой, В.В.Сорокина (М.: Дрофа, 1997). Помеченное звездочкой необязательно для изучения.
Перечень теоретических вопросов
1. Лимонная, яблочная, щавелевая, муравьиная, молочная, уксусная, соляная – это ... .
2. Кислоты – это ... .
3. Соотнесите формулы и названия кислот:
а) серная; б) cоляная; в) фосфорная; г) азотная; д) сероводородная; е) угольная; ж) плавиковая; з) сернистая; и) кремниевая; к) бромоводородная; л) йодоводородная. |
а) H2SO3; б) HNO3; в) H2SO4; г) H2S; д) H3PO4; е) H2SiO3; ж) H2CO3; з) HCl; и) HI; к) HF; л) HВr. |
4. Кислотный остаток – это ... ;
валентность кислотного остатка равна числу
атомов ... в кислоте.
5. Кислоты можно классифицировать по наличию или отсутствию атомов кислорода в их составе на ... и ... , по числу атомов водорода на ... .
6. Кислоты изменяют окраску лакмуса с
... на ... , метилового оранжевого с ... на ... ;
взаимодействуют с металлами, стоящими в ряду
активности металлов ... водорода, оксидами (всех,
некоторых) металлов, гидроксидами (всех,
некоторых) металлов.
7. При взаимодействии кислот с активными металлами получаются ... и ... .
8. При взаимодействии кислот с основными оксидами получаются ... и ... .
9. При взаимодействии кислот с
основаниями получаются ... и ... . Эта реакция
называется
реакцией ... .
10*. Бескислородные кислоты получаются при взаимодействии ... при определенных условиях.
11*. Кислородсодержащие кислоты получаются при взаимодействии ... с водой при определенных условиях.
12. ... – сложные вещества, состоящие из атомов металлов и одной или нескольких гидроксильных групп. Число гидроксильных групп зависит от ... металла.
13. Группа атомов ОН называется ... , ее валентность равна 1.
14. По отношению к воде основания делятся на две группы. ... основания называются щелочами. Щелочи – гидроксиды металлов, находящихся в периодической системе в ... и ... группах.
15. Все основания взаимодействуют с ... . При этом получаются соль и вода. Это реакция ... .
16. Щелочи изменяют окраску фенолфталеина с ... на ... ; взаимодействуют с ... оксидами с образованием ... и ... .
17. Лакмус, метиловый оранжевый и фенолфталеин – это ... , специальные вещества-красители.
18. При нагревании нерастворимые основания разлагаются на соответствующий ... металла и ... .
19. Щелочи получаются при взаимодействии воды с ... или ... ; нерастворимые основания получают косвенным путем.
20. Соли – это сложные вещества, состоящие из ... . Это продукты замещения атомов водорода в кислоте на атомы металла.
21. Название соли складывается из ... .
22. Многоосновные кислоты могут образовывать ... и ... соли. ... соли содержат в своем составе атомы водорода; в их названии присутствует частица «...».
23. Реакция соединения – реакция, когда из ... веществ образуется ... (количество) ... (состав) вещество. Они в основном ... (по тепловому эффекту реакции).
24. Реакция разложения – реакция, когда
из ... (количество) ... (состав) вещества образуется
...
(количество) веществ. Они в основном ... (по
тепловому эффекту реакции).
25. Реакция замещения – реакция между
... и ... веществами (состав), при этом образуются
новые ...
и ... вещества (состав).
26. Реакция обмена – реакция между ... и
... веществами (состав), при этом образуются новые
... и
... вещества (состав).
Подготовка к зачету
(2 урока)
1. Выберите формулу кислоты:
а) CuSO4;
б) КH;
в) H3PO4;
г) NaOH.
2. Выберите формулу щелочи:
а) Сu(OH)2;
б) KOH;
в) HNO3;
г) LiCl.
3. Выберите формулу соли:
а) Mg3(PO4)2;
б) H2O;
в) Al(OH)3;
г) H2SiO3.
4. Отличить раствор КОН от раствора HNO3 и от воды можно с помощью индикатора. В растворе KOH:
а) лакмус покраснеет;
б) метиловый оранжевый посинеет;
в) метиловый оранжевый покраснеет;
г) фенолфталеин станет малиновым.
5. Раствор Н2SO4 будет взаимодействовать с:
а) O2;
б) Ag;
в) Ni;
г) Cu.
6. Продукты взаимодействия фосфорной кислоты и оксида меди(II):
а) CuPO4 + H2;
б) Cu3(PO4)2 + H2;
в) Cu3(PO4)2 + H2O;
г) они не взаимодействуют, т.к. медь стоит в ряду
напряжения металлов после водорода.
7. Выберите верно записанное уравнение реакции:
а) НNO3 + NaOH = NaNO3 + H2O;
б) H2SO4 + Fe(OH)3 = FeSO4 + H2O;
в) H2SiO3 + NaOH = Na2SiO3 + H2O;
г) H2SO4 + Zn(OH)2 = ZnSO4 + H2O.
8. Формула карбоната железа(III):
а) Na2CO3;
б) FeSO4;
в) Fe2(CO3)3;
г) FeCO3.
9. Соль растворима:
а) Zn3(PO4)2;
б) Ag2CO3;
в) MgSiO3;
г) Na2SiO3.
10. Изменяет окраску индикатора:
а) Cu(OH)2;
б) KOH;
в) Fe(OH)3;
г) Ni(OH)2.
11. Взаимодействует с кислотным оксидом:
а) Cu(OH)2;
б) KOH;
в) Fe(OH)3;
г) Ni(OH)2.
12. Правильно записано уравнение реакции:
а) NaOH + SO2 = Na2SO2 + H2O;
б) NaOH + SO2 = Na2SO3 + H2O;
в) 2NaOH + SO2 = Na2SO3 + H2O;
г) 2NaOH + SO2 = Na2SO4 + H2O.
13. Является реакцией нейтрализации:
а) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2;
б) 2KOH + H2SiO3 = K2SiO3 + 2H2O;
в) CaO + H2O = Ca(OH)2;
г) 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2.
14. Генетический ряд металла и реактивы указаны верно:
а) Na NaOH Na2O; O2, H2O;
б) Cu CuO Cu(OH)2; O2, H2O;
в) Zn Zn(OH)2 ZnO; O2, H2O;
г) K K2O KOH; O2, H2O.
15. Какие вещества будут взаимодействовать друг с другом?
а) Na и SO3;
б) Cu(OH)2 и N2O5;
в) CaO и CO2;
г) HCl и Au.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
16. Классифицируйте вещества: Са, NaOH, H2O,
Cu(NO3)2, S, N2, P2O5, NaHSO4,
Al2O3, Au, HCl,
Fe(OH)3, MgO, HNO3, SO2, BaO, CaCl2,
хлорид натрия, оксид марганца, гидроксид лития,
фосфор, углекислый газ, водород, кремниевая
кислота, дигидрофосфат натрия.
17. Допишите возможные уравнения реакций:
HCl + Al = ... ,
H2SO4 + Hg = ... ,
H2SO4 + Al2O3 = ... ,
H2SO4 + Fe(OH)3 = ... ,
SiO3 + H2O = ... ,
SO3 + H2O = ... ,
Hg + H2O = ... ,
Li + H2O = ... ,
Na2O + H2O = ... ,
Pb + H2O = ... ,
KOH + N2O5 = ... ,
Cu(OH)2 + N2O5 = ... ,
KOH + HNO3 = ... ,
Cu(OH)2 + HNO3 = ... ,
NaOH = ... ,
Cu(OH)2 = ... .
18. Решите цепочку превращений:
Li Li2O LiOH Li3PO4.
19. Даны вещества: Na2SO3, S, Na2O, NaOH, SO2, Na, H2SO3. Составьте цепочки генетических связей для металла и неметалла. Напишите уравнения соответствующих реакций. Напишите уравнения реакций между веществами разных генетических рядов.
20. Напишите два уравнения реакций получения гидроксида натрия.
21. Напишите четыре уравнения реакций получения сульфида натрия.
Задания зачета 5
Вариант 1
1. Выберите формулу бескислородной кислоты:
а) НCl;
б) КH;
в) H3PO4;
г) NaOH.
2. Отличить раствор H2SO4 от раствора NaOH и от воды можно с помощью индикатора. В растворе H2SO4:
а) лакмус посинеет;
б) метиловый оранжевый посинеет;
в) метиловый оранжевый покраснеет;
г) фенолфталеин станет малиновым.
3. Раствор Н3PO4 будет взаимодействовать с:
а) NaCl;
б) Ag;
в) Ni;
г) Cu.
4. Продукты взаимодействия фосфорной кислоты и оксида кальция:
а) CаНPO4 + H2;
б) Cа3(PO4)2 + H2;
в) Cа3(PO4)2 + H2O;
г) они не взаимодействуют.
5. Выберите верно записанное уравнение реакции:
а) НNO3 + NaOH = NaNO3 + H2O;
б) H2SO4 + Fe(OH)3 = FeSO4 + H2O;
в) H2SiO3 + NaOH = Na2SiO3 + H2O;
г) H2SO4 + Zn(OH)2 = ZnSO4 + H2O.
6. Формула силиката железа(III):
а) Na2SiO3;
б) FeSO4;
в) Fe2(SiO3)3;
г) FeSiO3.
7. Соль растворима:
а) Zn3(PO4)2;
б) Ag2CO3;
в) MgSiO3;
г) Na2SiO3.
8. Изменяет окраску индикатора:
а) Cu(OH)2;
б) KOH;
в) Fe(OH)3;
г) Ni(OH)2.
9. Взаимодействует с кислотным оксидом:
а) Cu(OH)2;
б) KOH;
в) Fe(OH)3;
г) Ni(OH)2.
10. Является реакцией нейтрализации:
а) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2;
б) 2KOH + H2SiO3 = K2SiO3 + 2H2O;
в) CaO + H2O = Ca(OH)2;
г) 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2.
11. Генетический ряд металла и реактивы указаны верно:
а) Na NaOH Na2O; O2; H2O ;
б) Cu CuO Cu(OH)2; O2,H2O;
в) Zn Zn(OH)2 ZnO; O2, H2O;
г) K K2O KOH; O2, H2O.
12. Выберите уравнение реакции соединения:
а) 2NaOH + SO2 = Na2SO3 + H2O;
б) Сu(OH)2 = СuO + H2O;
в) 2NaOH + Н2SO4 = Na2SO4 + 2H2O;
г) СаO + СO2 = СаСO3.
13. Какие вещества будут взаимодействовать друг с другом?
а) Na и SO3;
б) Cu(OH)2 и N2O5;
в) CaO и CO2;
г) HCl и Au.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
14. Классифицируйте вещества: Са, NaOH, H2O, S, P2O5, NaHSO4, хлорид натрия, оксид марганца, серная кислота, водород.
15. Допишите возможные уравнения реакций, укажите их тип:
H2SO4 + Al2O3 = ... ,
H2SO4 + Fe(OH)3 = ... ,
Hg + H2O = ... ,
Li + H2O = ... ,
Na2O + H2O = ... ,
NaOH = ... ,
KOH + HNO3 = ... ,
Cu(OH)2 + HNO3 = ... .
16. Решите цепочку превращений:
Li Li2O LiOH Li3PO4.
17. Даны вещества: Na2SO3, S, Na2O, NaOH, SO2, Na, H2SO3. Составьте цепочки генетических связей для металла и неметалла. Напишите уравнения соответствующих реакций. Напишите уравнения реакций между веществами разных генетических рядов.
18. Напишите два уравнения реакций получения гидроксида натрия.
Вариант 2
1. Выберите формулу соли:
а) НClО4;
б) КОH;
в) Na3PO4;
г) HOH.
2. Распознать растворы HNO3 и КОН можно с помощью:
а) лакмуса, он покраснеет в КОН;
б) метилового оранжевого, он посинеет в HNO3;
в) фенолфталеина, он станет малиновым в КОН;
г) метилового оранжевого, он покраснеет в HNO3.
3. Раствор КОН будет взаимодействовать с:
а) NaCl;
б) Ag;
в) Н2О;
г) CО2.
4. Продукты взаимодействия фосфорной кислоты и гидроксида кальция:
а) CаНPO4 + H2;
б) Cа3(PO4)2 + H2;
в) Cа3(PO4)2 + H2O;
г) они не взаимодействуют.
5. Выберите верно записанное уравнение реакции:
а) НСl + NaOH = NaСl + H2O;
б) H2SO4 + Fe(OH)3 = FeSO4 + H2O;
в) H2SiO3 + 2КOH = К2SiO3 + H2O;
г) H2SO4 + Са(OH)2 = СаSO4 + H2O.
6. Формула фосфата меди(II):
а) Сu2(PO4)3;
б) Cu3(PO4)2;
в) CuSiO3;
г) Cu3P2.
7. Соль нерастворима:
а) Zn3(PO4)2;
б) AgNO3;
в) K2SiO3;
г) Na2SiO3.
8. Не изменяет окраску индикатора:
а) Cа(OH)2;
б) KOH;
в) Fe(OH)3;
г) NаOH.
9. Взаимодействует с основным оксидом:
а) Cu(OH)2;
б) Н2SO4;
в) FeCl3;
г) Ni(OH)2.
10. Является реакцией нейтрализации:
а) Fe + 2HCl = FeCl2 + H2;
б) K2O + H2SiO3 = K2SiO3 + H2O;
в) Ca(OH)2 + H2SO4 = CaSO4 + 2Н2О;
г) 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2.
11. Генетический ряд неметалла и реактивы указаны верно:
а) С Н2СО3 СO; O2, H2O;
б) C CO2 H2CO3; O2, H2O;
в) N2 N2O NO; O2, H2O;
г) P P2O5 P; O2, H2O.
12. Выберите уравнение реакции обмена:
а) 2KOH + Н2SO3 = K2SO3 + 2H2O;
б) 4K + O2 = 2K2O;
в) 2К + Н2SO4 = К2SO4 + H2;
г) 2K + S = K2S.
13. Какие вещества будут взаимодействовать друг с другом?
а) Na и S;
б) Zn(OH)2 и P2O5;
в) Ca и CO2;
г) HCl и Ag.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
14. Классифицируйте вещества: Al2O3, Au, HCl, Fe(OH)2, HNO3, SO3, BaF2, силикат лития, фосфор, хлороводород, гидрофосфат натрия.
15. Допишите возможные уравнения реакций, укажите их тип:
HCl + Ag = ... ,
H2SO4 + Fe2O3 = ... ,
SO3 + H2O = ... ,
Na + H2O = ... ,
Li2O + H2O = ... ,
Ni + H2O = ... ,
Ba(OH)2 + HNO3 = ... ,
Ca(OH)2 + HNO3 = ... .
16. Решите цепочку превращений:
K K2O KOH K3PO4.
17. Даны вещества: Li2SO3, C, Li2O, LiOH, CO2, Li, H2CO3. Составьте цепочки генетической связи для металла и неметалла. Напишите уравнения соответствующих реакций. Напишите уравнения реакций между веществами разных генетических рядов.
18. Напишите два уравнения реакции получения гидроксида калия.
Вариант 3
1. Выберите формулу щелочи:
а) НCl;
б) Zn(OH)2;
в) AlPO4;
г) NaOH.
2. Cиний лакмус станет красным в растворе:
а) Н2О;
б) КОН;
в) NaCl;
г) H2SO4.
3. Раствор HCl будет взаимодействовать с:
а) NaCl;
б) Ag2O;
в) Hg;
г) HNO3.
4. Продукты взаимодействия азотной кислоты и оксида калия:
а) KNO3 + H2;
б) Cа(NO3)2 + H2;
в) КNO3 + H2O;
г) они не взаимодействуют.
5. Выберите верно записанное уравнение реакции:
а) Н2SiO3 + 2NaOH = Na2SiO3 + 2H2O;
б) SO3 + Fe(OH)3 = FeSO4 + H2O;
в) SiO2 + NaOH = Na2SiO3 + H2O;
г) Ba(OH)2 = BaO + H2.
6. Формула карбоната лития:
а) Li2SiO3;
б) Li2SO4;
в) Li2SO3;
г) Li2CO3.
7. Соль растворима:
а) Fe3(PO4)2;
б) CaCO3;
в) MgSiO3;
г) NaCl.
8. Изменяет окраску индикатора:
а) Cu(OH)2;
б) H2SiO3;
в) Al(OH)3;
г) HNO3.
9. Взаимодействует с кислотным оксидом:
а) Mn(OH)2;
б) Ba(OH)2;
в) Fe(OH)2;
г) Cu(OH)2.
10. Является реакцией нейтрализации:
а) Zn + S = ZnS;
б) CuCl2 + Na2SiO3 = CuSiO3 + 2NaCl;
в) BaO + H2O = Ba(OH)2;
г) 2NaOH + H2SO4= Na2SO4 + 2H2O.
11. Генетический ряд металла и реактивы указаны верно:
а) Ba BaO Ba(OH)2; O2, H2O;
б) Zn ZnO Zn(OH)2; O2,H2O;
в) Zn Zn(OH)2 ZnO; O2, H2O;
г) K K2O KOH; H2O, O2.
12. Выберите уравнение реакции замещения:
а) Ba(OH)2 + SO2 = BaSO3 + H2O;
б) Fe(OH)2 = FeO + H2O;
в) Ba(OH)2 + Н2SO4 = BaSO4 + 2H2O;
г) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2.
13. Какие вещества будут взаимодействовать друг с другом?
а) NO и SO2;
б) CuO и N2O5;
в) Cu(OH)2 и CO2;
г) H2S и Hg?
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
14. Классифицируйте вещества: Cu(NO3)2, N2, Al2O3, Au, HCl, Fe(OH)3, HNO3, гидроксид лития, углекислый газ, кремниевая кислота, дигидрофосфат калия.
15. Допишите возможные уравнения реакций, укажите их тип:
HCl + Al =... ,
H2SO4 + Hg = ... ,
H2SO4 + Fe(OH)3 = ... ,
SiO3 + H2O = ... ,
SO3 + H2O = ... ,
Li + H2O = ... ,
KOH + N2O5 = ... ,
Cu(OH)2 + N2O5 = ... .
16. Решите цепочку превращений:
C CO2 H2CO3 K2CO3.
17. Даны вещества: Ca3(PO4)2, P, CaO, Ca(OH)2, P2O5, Ca, H3PO4. Составьте цепочки генетических связей для металла и неметалла. Напишите уравнения соответствующих реакций. Напишите уравнения реакций между веществами разных генетических рядов.
18. Напишите два уравнения реакций получения сульфата натрия.
Вариант 4
1. Выберите формулу двухосновной кислоты:
а) НClО;
б) NaClO4;
в) H2SO4;
г) Ba(OH)2.
2. Фенолфталеин станет малиновым в пробирке с:
а) Н2О;
б) H2SO4;
в) LiOH;
г) Al(OH)3.
3. Раствор NaOН будет взаимодействовать с:
а) LiF;
б) HgO;
в) HNO3;
г) Ba(OH)2.
4. Продукты взаимодействия гидроксида натрия и оксида серы(VI):
а) Na2SO4 + H2;
б) Na2SO3+ H2;
в) Na2SO4 + H2O;
г) Na2SO3 + H2O.
5. Выберите неверно записанное уравнение реакции:
а) 2НNO3 + Вa(OH)2 = Ва(NO3)2 + 2H2O;
б) H2SO4 + Fe(OH)2 = FeSO4 + 2H2O;
в) H2SiO3 + 2KOH = K2SiO3 + 2H2O;
г) H2SO4 + Ca(OH)2 = CaSO4 + H2O.
6. Формула сульфита железа(III):
а) FeSiO3;
б) FeSO4;
в) Fe2(SO3)3;
г) FeSO3.
7. Соль нерастворима:
а) Na3PO4;
б) K2CO3;
в) AgCl;
г) Na2SiO3.
8. Изменяет окраску индикатора:
а) H3PO4;
б) Hg(OH)2;
в) Al(OH)3;
г) Ni(OH)2.
9. Взаимодействует с основанием:
а) Cu;
б) KOH;
в) FeO;
г) H2SO4.
10. Является реакцией нейтрализации:
а) 2Zn + O2 = 2ZnO;
б) Cu(OH)2 = CuO + H2O;
в) CaO + SO2 = CaSO3;
г) 2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O.
11. Генетический ряд металла и реактивы указаны верно:
а) Рb PbO Pb(OH)2; O2, H2O;
б) Ca CaO Ca(OH)2; O2,H2O;
в) Na Na2O NaOH; H2O, O2 ;
г) S SO3 H2SO4; O2, H2O.
12. Выберите уравнение реакции разложения:
а) 2NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O;
б) Na2O + CO2 = Na2CO3;
в) 2NaOH + SO3 = Na2SO4 + H2O;
г) 2HgO = 2Hg + O2.
13. Какие вещества будут взаимодействовать друг с другом?
а) Cu и SO3;
б) Ni(OH)2 и P2O5;
в) H2O и CO2;
г) HNO3 и SO2.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
14. Классифицируйте вещества: MgO, H2SiO3, SO2, BaO, CaCl2, Al(OH)3, фосфор, перманганат калия (марганцовка), кислород, аметист (оксид кремния), дигидросульфат натрия.
15. Допишите возможные уравнения реакций, укажите их тип:
H2SO4 + HgО = ... ,
H2SO4 + Fe = ... ,
СO2 + H2O = ... ,
Au + H2O = ... ,
Na2O + H2SO4 = ... ,
Li + H2O = ... ,
LiOH + HNO3 = ... ,
CaO + CO2 = ... .
16. Решите цепочку превращений:
S SO2 H2SO3 K2SO3.
17. Даны вещества: Ba3(РO4)2, P, BaO, Ba(OH)2, P2O5, Ba, H3PO4. Составьте цепочки генетических связей для металла и неметалла. Напишите уравнения соответствующих реакций. Напишите уравнения реакций между веществами разных генетических рядов.
18. Напишите два уравнения реакций получения cульфида натрия.
Критерии оценки ответов на задания зачета
Отметка | «Зачет» | «4» | «5» | |
---|---|---|---|---|
Обязательная часть |
Кол-во |
8 | 10 | 12 |
Дополнительная часть |
– | 3 | 4 |