Нужные книги
Емельянова Е.О., Иодко А.Г.
Организация познавательной деятельности
учащихся
на уроках химии в 8–9 классах.
Опорные конспекты с практическими заданиями,
тестами.
М.: Школьная пресса, 2002, ч. 1, 142 с.
Предлагаемое пособие может быть использовано
не только учителем-практиком, но и студентом,
готовящимся стать учителем. Наряду с
практическими рекомендациями в пособии
рассмотрены методические аспекты их применения.
Липецкие коллеги на основе многолетнего опыта
работы предложили нам свой труд, включающий
методические находки не одного поколения
учителей. При изучении этого пособия мы
рекомендуем обратить внимание на сводную
таблицу «Учебные приемы» (с. 6–7), на задания,
предлагаемые при изучении конкретных тем курса
химии (разделы 2.1–2.3, 3.1–3.4, 4.1, 5.1), которые
нацелены прежде всего (наверное, это самое
главное при изучении любого школьного предмета)
на развитие познавательной активности учащихся.
В этих разделах вы найдете удачные схемы и
информационные блоки, обилие разнообразных
вопросов, с помощью которых можно оживить многие
школьные уроки.
Естественно, что авторы не обошли стороной и
задания тестового характера – одну из реалий
современной школьной жизни (см. разделы 2.4, 3.4, 4.2,
5.2).
Завершается пособие интересными таблицами (с. 139–141),
позволяющими ученику по итогам выполненных
заданий вычислить свой персональный рейтинговый
балл – степень усвоения некоторых тем курса. |