КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ8 классИзвестно, что во многом результативность
процесса обучения зависит от развития
познавательного интереса у обучающихся. Однако в
настоящее время у школьников значительно
снизился интерес к процессу обучения. Кроме того,
возросло число учащихся, неспособных к усвоению
материала на достаточно высоком уровне. Химия
появляется в школьном курсе, когда для
обучающихся очень важна их самооценка, ярко
проявляется стремление к самоутверждению. В
начале изучения курса интерес к предмету высок.
Этому способствуют и новизна предмета, и обилие
лабораторных и практических работ,
демонстрационных опытов. По мере усложнения
материала возникает необходимость в
систематической работе по предмету. Тут
появляются различные проблемы: трудности или
даже неспособность усвоить материал, его
воспроизвести, тревожное состояние,
неуспеваемость и т. д. Лист учета продвижения ученика в усвоении темыОн нужен для индивидуальной работы учащихся с учебником и тетрадью, т. к. содержит перечень основных вопросов (понятий) темы, ссылки на источник информации (по учебнику: Гузей Л.С., Суровцева Р.П., Сорокин В.В. Химия-8. М.: Дрофа, 1997) и список примерных заданий. Вопросы, помеченные звездочкой (*), необязательны для изучения. Ученик использует этот лист на уроке (учитель поощряет или контролирует ведение (заполнение) граф таблицы) или при подготовке домашнего задания для актуализации знаний. Имея такой лист, ученик может самостоятельно изучить материал в случае пропусков уроков либо просто знать, что от него требуется при изучении данной темы. Лист с перечнем теоретических вопросов.Он в определенной степени повторяет (дополняет, расширяет) перечень основных понятий (вопросов) темы. Используется ежеурочно при фронтальном опросе учащихся. По мере прохождения темы количество вопросов для фронтального опроса увеличивается. Учащиеся кратко с места отвечают в определенной последовательности (по алфавиту, по рядам и т. д.). положительный ответ отмечается знаком «+», неверный ответ или его отсутствие – знаком «–». На опрос уходит не более 10–15 минут. По пяти ответам выставляется оценка. Одна оценка может быть получена за два и более уроков. На данном листе ученик может написать ответы на вопросы и пользоваться ими при опросе. Как показывает опыт, регулярный фронтальный опрос способствует хорошему запоминанию учебного материала. Даже слабоуспевающие ученики неплохо ориентируются в вопросах темы, что повышает их самооценку и интерес к предмету («я» в предмете), т. к. создается «ситуация успеха». Лист подготовки к зачетуОн содержит примеры заданий зачета и критерии оценки. Вопросы в этом листе могут иметь несколько ответов (если помечены звездочкой(*)). Обучающийся может выбрать объем и сложность материала на интересующую его оценку. Используется данный лист на уроке при подготовке к зачету. По мере прохождения темы проводятся различные
типы уроков. Часто это комбинированный урок по
следующей схеме: проверка наличия домашнего
задания, опрос и проверка домашнего задания (у
доски – ответы на теоретические вопросы и
проверка письменной домашней работы, в это время
шесть учеников на первых партах пишут
непродолжительные самостоятельные работы по
материалу прошлого урока, остальные участвуют во
фронтальном опросе), затем объяснение нового
материала, его отработка и закрепление,
объяснение домашнего задания и подведение
итогов урока. Последний урок темы – зачет по четырем
вариантам заданий. При желании или
необходимости можно сделать и большее
количество вариантов.
ТЕМА "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯПродвижение ученика в усвоении темы
Итоговая оценка: ... . Перечень теоретических вопросов1. Химия – наука о ... . …Al + …О2 = …Al2O3; …CrO3 = …Cr + O2. 40. Закон сохранения массы вещества –
... . Подготовка к зачету
1. Выберите химическое явление: а) горение угля; 2. Разделить смесь речного песка и воды можно: a) c помощью магнита; 3. Является веществом: а) капля росы; 4. Выберите формулу простого вещества: а) K2SО4; б) N2O; в) CuS; г) H2. 5. Запись 7F2 обозначает: а) 7 атомов фтора; 6. B записи 3NO2 коэффициент равен: а) 3; 7. Относительная молекулярная масса молекулы СО2 равна: а) 32; 8. Процентное содержание цинка в сульфиде цинка ZnS равно: а) 67; 9. Валентность хрома в соединении Cr2O3 равна: а) 2; 10. Коэффициентами уравнения …N2 + …Н2 = … NH3 являются: a) 2, 3, 2; 11. Вычислите массу (в г) натрия, вступившего в реакцию с 128 г серы: 2Na + S = Na2S. a) 9,2 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 12. Выберите формулу вещества, состоящего из двух атомов калия, двух атомов хрома и семи атомов кислорода: a) CaCr2О7; 13. Формула вещества, состоящего из 47% N и 53% О: а) N2O; 14*. Дополните уравнение … + … = 2ZnO. a) Zn и Р; 15. Сколько граммов углекислого газа (СО2) получится при разложении 200 г СаСО3: СаСО3 = СаО + СО2? а) 56; 16. Сколько моль содержится в 128 г кислорода О2? а) 4; 17. Напишите уравнения реакций натрия, кальция и фосфора с кислородом, учитывая, что молекула кислорода двухатомная. Задания зачета 1Вариант 11. Выберите химическое явление: а) возгорание спичечной головки; 2. Разделить смесь алюминиевых и железных опилок можно: а) добавив воду и профильтровав раствор; 3. Является веществом: а) кристалл медного купороса; 4. Выберите формулу простого вещества: a) K2SО4; 5. Запись «6N2» обозначает: a) 6 атомов азота; 6. В записи «3SO3» коэффициент равен: a) 3; 7. Мacca молекулы SO2 равна: а) 32; 8. Процентное содержание бария в оксиде бария ВаО равно: a) 50; 9. Валентность железа в соединении Fe2О3 равна: a) 2; 10. Коэффициентами уравнения ...Fe + ...Сl2 = ...FeCl3 являются: а) 2, 3, 2; 11. Вычислите массу (в г) лития, вступившего в реакцию с 64 г кислорода: 4Li + О2 = 2Li2O. а) 6,3; ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 12. Выберите формулу вещества, состоящего из атома кальция, атома углерода и трех атомов кислорода: а) СаSiO3; 13. Формула вещества, состоящего из 46,7% N и 53,3% О: а) N2O; 14. Дополните уравнение ... + ... = Fe3O4. а) 3Fe и 4О; 15. Сколько граммов оксида магния (MgO) получится при разложении 252 г карбоната магния МаСО3: MgСО3 = MgO + CO2? а) 40; 16. Сколько моль содержится в 56 г азота N2? a) 1; 17. Напишите уравнения реакций натрия, кальция и серы с кислородом, учитывая, что молекула кислорода двухатомная. Вариант 21. Выберите физическое явление: a) горение серы; 2. Отличить воду от бензина можно: а) по цвету; 3. Является телом: а) жидкий кислород; 4. Выберите формулу сложного вещества: а) Ba; 5. Запись «3CO2» обозначает: а) 3 атома углерода; 6. В записи «5Na2СО3» индексами являются: а) 5, 2, 3; 7. Относительная молекулярная масса 2 молекул сероводорода H2S равна: а) 68; 8. Процентное содержание меди в оксиде меди(I) Cu2O равно: а) 5; 9. Валентность хрома в соединении Сr2О3 равна: а) 2; 10. Коэффициентами уравнения ...N2 + ...Н2 = ...NH3 являютcя: а) 2, 3, 1; 11. Вычислите массу (в г) хлороводорода, полученного при взаимодействии 4 г водорода с хлором: Н2 + Сl2 = 2НСl. а) 146; ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 12. Вещество Fe2(SO4)3 состоит из ... атомов железа, ... атомов серы, ... атомов кислорода: a) 2, 1, 4; 13. Формула вещества, состоящего из 92,3% С и 7,7% Н: а) СН4; 14. Дополните уравнение ... + 6HCl = 2AlCl3 + ... . а) 2Аl и Cl2; 15. Cколько граммов меди можно получить из 160 г ее оксида: CuO + H2 = Cu + H2О? а) 160; 16. Сколько моль составляют 12,04 • 1023 молекул воды? а) 1; 17. Напишите уравнения реакций железа, натрия и кальция с хлором, учитывая, что молекула хлора двухатомная. Вариант 31. Выберите физическое явление: а) растворение сахара в чае; 2. Химическое свойство кислорода: а) поддерживает дыхание; 3. Является телом: a) речной песок; 4. Выберите формулу сложного вещества: а) С (графит); 5. Запись «K2SO4» обозначает: a) 1 молекула вещества; 6. В записи «8К2SO4» индексами являются: а) 8; 7. Масса 3 молекул фтора F2 равна: а) 38; 8. Процентное содержание азота в оксиде азота(II) NO равно: a) 50; 9. Валентность хрома в соединении СrО3 равна: а) 2; 10. Коэффициентами уравнения ...Mg + ...О2 = ...MgO являются: а) 2, 0, 2; 11. Вычислите массу (в г) сероводорода H2S, полученного при взаимодействии водорода с 1,6 г cepы: H2 + S = Н2S. а) 3,2; ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 12. Вещество Fe2(SO4)3 состоит из ... атомов железа, ... атомов серы, ... атомов кислорода: a) 2, 1, 4; 13. Фоpмула вещества, состоящего из 52% Сr и 48% О: а) СrО; 14. Дополните уравнение ... + ... = 2FeСl3. а) Fe и Сl2; 15. Cколько граммов водорода выделится при взаимодействии 112 г железа с соляной кислотой: Fe + 2НСl = FeCl2 + Н2? а) 16; 16. Сколько молекул углекислого газа СО2 содержится в 88 г вещества? a) 6,02 • 1023; 17. Напишите уравнения реакций углерода, фосфора и водорода с кислородом, учитывая, что молекула кислорода двухатомная. Вариант 41. Выберите химическое явление: а) перегонка нефти; 2. Разделить способом фильтрования можно смесь: а) мела и железа; 3. Является веществом: а) воздух; 4. Выберите формулу простого вещества: а) С (алмаз); 5. Запись «3F2» обозначает: а) 6 атомов фтора; 6. В записи «4Cr2O3» коэффициент равен: а) 4; 7. Относительная молекулярная масса молекулы CO2 равна: а) 46; 8. Процентное содержание углерода в угарном газе СО равно: а) 42,9; 9. Валентность азота в соединении N2О5 равна: а) 2; 10. Коэффициентами уравнения ...Р + ...Cl2 = ...PCl5 являются: а) 2, 3, 5; 11. Вычислите массу (в г) фосфора, вступившего в реакцию с 16 г кислорода: 4Р + 5О2 = 2Р2О5. а) 31; ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 12. Выберите формулу вещества, состоящего из трех атомов калия, атома фосфора и четырех атомов кислорода: а) Na3РO4; 13. Формула вещества, состоящего из 70% железа и 30% кислорода: а) Fe(OH)3; 14. Дополните уравнение ... + ... = Na3P. а) Na и Р; 15. Сколько граммов перманганата калия разложилось, если получилось 16 г кислорода: 2KMnO4 = К2МnO4 + MnO2 + O2? а) 158; 16. Сколько моль составляют 30,1 • 1023 молекул медного купороса СuSO4? а) 5; 17. Напишите уравнения реакций железа, алюминия и серы с кислородом, учитывая, что молекула кислорода двухатомная. Печатается с продолжением Н.В.КОРШУНОВА,
|