переписка с читателем
Электролитическая диссоциация
Практическая работа № 1
Решение экспериментальных задач
Интегрирующая цель. Закрепить знания
о свойствах неорганических соединений в свете
электролитической диссоциации; развить навыки
написания ионных уравнений, обращения с
химическими реактивами, работы по уровням.
Схема движения по модулю
УЭ-1: входной контроль
Цель. Проверить знания и готовность к
практической работе.
Работаем в тетради для практических работ.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
I вариант
1. Сu(ОН)2 можно получить
взаимодействием:
а) Cu + H2O ... ;
б) CuCl2 + H2O ... ;
в) CuCl2 + КОН ... ;
г) CuO + H2O ... .
(1 балл.)
2. Какому взаимодействию
соответствует следующее сокращенное ионное
уравнение:
CaO + 2H+ = Ca2+ + H2O?
а) Ca + HСl ... ;
б) CaO + HCl ... ;
в) CaO + H2SiО3 ... ;
г) CaO + H2O ... .
(2 балла.)
II вариант
1. AgCl можно получить взаимодействием:
а) Ag + HCl ... ;
б) AgNO3 + HCl ... ;
в) Ag + NaCl ... ;
г) AgNO3 + Cl2 ... .
(1 балл.)
2. Какому взаимодействию соответствует
следующее сокращенное ионное уравнение:
SO3 + 2OH– = + H2O?
а) S + H2O ... ;
б) SO3 + H2O ... ;
в) SO3 + NaОH ... ;
г) SO3 + Al(OH)3 ... .
(2 балла.)
Проверь себя по ответам на доске.
Если ты набрал 0 баллов, то при выполнении УЭ-2
пользуйся тетрадью с конспектами.
Если ты набрал 1 балл, переходи к УЭ-2.
Если ты набрал 2 балла, переходи к УЭ-3.
Если ты набрал 3 балла, переходи к УЭ-4.
УЭ-2
Цель. Развить навыки работы с
химическими реактивами и умения написания
ионных уравнений реакций.
Проведите реакции обмена, запишите наблюдения
и составьте молекулярное и ионные уравнения
реакций по схемам:
а) BaCl2 + H2SO4 ... ;
б) Na2CO3 + HCl ... .
УЭ-3
Цель. Развить умения подбирать
химические реактивы для опыта, навыки написания
молекулярных и ионных уравнений реакций.
Проведите реакции обмена, сущность которых
выражена сокращенными ионными уравнениями:
а) Сu2+ + 2OH– = Cu(OH)2;
б) OH– + H+ = H2O.
Запишите полные ионные и молекулярные
уравнения, приведите свои наблюдения.
УЭ-4
Цель. Закрепить знания свойств
неорганических соединений.
Проведите реакции, характерные для растворов
кислот. Запишите уравнения реакций в
молекулярном и ионном видах.
УЭ-5
Цель. Развить представления о
гидролизе солей.
Испытайте индикатором растворы двух солей
(например, Na2CO3 и Zn(NO3)2) и
объясните результаты испытаний. Запишите
уравнения реакций гидролиза этих солей.
Сдайте тетрадь для практических работ
учителю. Приведите в порядок свое рабочее место.
Рефлексия
Вернитесь к целям урока. Достигли ли вы их в
ходе работы? Оцените свою работу по трем
направлениям: «я», «мы», «дело».
З.Г.ЗАХАРОВА,
учитель химии
экономической школы-лицея
(Москва) |