Я иду на урокНЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА9 классЦели. Проконтролировать знания учащихся; развивать познавательный интерес. Оформление и оборудование. На доске написан вертикальный ряд цифр от 100 до 1 000 000 руб., соответствующий стоимости вопроса. Символы игры: «Пятьдесят на пятьдесят», «Звонок другу», «Помощь зала», «Помощь учителя», а также магнитная стрелка для указания стоимости вопроса, кодоскоп для высвечивания вопросов на экране, призы. Правила игры Урок построен в стиле телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером?». Класс делят на две команды. Представитель команды, выбранный ведущим, садится за первую парту лицом к доске и начинает отвечать с вопроса стоимостью 100 руб.; правильно на него ответив, переходит к следующему – стоимостью 200 руб. и так до пятнадцатого вопроса стоимостью 1 000 000 руб. Представители команд меняются поочередно. На обдумывание ответа – 30–50 с. Ход урока Ведущий. Если вы затрудняетесь с ответом, можете воспользоваться следующими подсказками:
При двух «несгораемых» суммах (1000 и 32 000 руб.) игрок получает поощрительные призы и приносит своей команде соответственно 50 и 100 очков, при выигрыше 1 000 000 руб. – 500 очков. Ниже приведены вопросы, соответствующие различной стоимости. 100 руб. 1. Назовите элемент, который произносится гидраргирум.
2. Относительная молекулярная масса имеет размерность:
3. Какой металл находится в жидком агрегатном состоянии?
4. К какому классу веществ относится неон?
5. Молярная масса имеет размерность:
200 руб. 1. К химическому явлению относится:
2. О меди как о простом веществе идет речь в выражении:
3. К чистым веществам в отличие от смесей относится:
4. В виде простого вещества азот содержится в:
5. К чистым веществам в отличие от смесей относится:
300 руб. 1. Что изучает химия?
2. Что показывает химическая формула?
3. Моль – это:
4. Что называется химическими свойствами веществ?
5. Качественные реакции – это:
500 руб. 1. Соли азотной кислоты называют нитратами, а алхимики их называли:
2. Что такое «сухой» лед?
3. Поваренная соль – это:
4. Купоросы этих двух металлов широко применяют в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями:
5. «Гашеная известь» – так называют гидроксид:
1000 руб. 1. 33 протона, 42 нейтрона – такой состав имеет ядро атома:
2. Число внешних электронов у атома сурьмы равно:
3. Как называется атом, отдающий электроны другому атому?
4. Индекс кислорода в формуле оксида серы(VI) равен:
5. Оксиды углерода(IV) и свинца являются соответственно:
2000 руб. 1. Наибольшую массу имеет 1 моль сульфида:
2. Число атомов в 0,5 моль аргона примерно равно:
3. Число молекул в 0,1 моль метана примерно равно:
4. Наибольшую массу имеет 1 моль:
5. Вещество, 1 моль которого занимает объем, равный 22,4 л (при н. у.), – это:
4000 руб. 1. У элементов одного периода не изменяется:
2. Вещество с металлической связью – это:
3. Атомы изотопов отличаются числом:
4. Наиболее выражены неметаллические свойства у элемента;
5. Наиболее выражены металлические свойства у элемента:
8000 руб. 1. Кремниевая кислота образуется при взаимодействии:
2. Гидроксид цинка образуется при взаимодействии:
3. При пропускании углекислого газа через водный раствор гашеной извести образуется:
4. При взаимодействии щелочных металлов с водой образуются:
5. Соли аммония реагируют со щелочами, при этом образуется:
16 000 руб. 1. Известны две основные теории растворов:
2. К слабым электролитам относится:
3. Карбонат-анион можно обнаружить с помощью:
4. В присутствии катиона калия пламя приобретает окраску:
5. Катион железа(III) можно обнаружить раствором:
32 000 руб. Определите формулу вещества Х в схемах превращений. 64 000 руб. 1. Какую кислоту можно найти в минеральной воде и лимонаде?
2. Какой газ выделяется при прокаливании бертолетовой соли?
3. Какая кислота содержится в желудочном соке?
4. Какой гидроксид алхимики называли «летучей щелочью»?
5. Какой газ в середине XIX в. использовали для освещения улиц?
125 000 руб. 1. Какой шведский химик предложил в 1814 г. современное обозначение химических элементов?
2. Какой английский ученый впервые получил водород?
3. Какой английский ученый впервые получил кислород?
4. Какой шведский химик, изучая растворы электролитов, пришел в 1877 г. к выводу, что причиной электропроводности является наличие в растворах ионов?
5. Какой английский ученый предложил планетарную модель атома?
250 000 руб. 1. Какое свойство алюминия позволяет использовать его как покрытие стальных изделий?
2. Аммиак хорошо растворим в воде из-за образования с ней связи:
3. На каком свойстве основано применение углекислого газа для тушения пожаров?
4. В атмосфере какого газа хранят рукописи?
5. Какой из металлов может болеть «чумой»?
500 000 руб. 1. Белье высыхает на морозе потому, что лед способен к:
2. Почему можно сушить аммиак, углекислый газ, пропуская их над оксидом фосфора(V)?
3. Что происходит с карбонатами металлов при извержении вулканов?
4. Почему многие считают, что оксид серы(IV) обладает отбеливающими свойствами только в присутствии влаги?
5. Гуси спасли Рим, а какой металл, по мнению токсикологов, погубил Рим?
1 000 000 руб. Переведите с химического языка на общепринятый следующие фразы. 1. Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на голове.
2. Уходит как аш-два-о в оксид кремния.
3. Аллотропная модификация углерода чистой аш-два-о.
4. Прозрачен, как сплав оксида свинца и кремния с карбонатом натрия.
5. Много оксида водорода утекло с тех пор.
Ответы М.А.МИРЗАБЕКОВА, |