Кроссворд
Подгруппа азота
для учащихся 9 классов
По вертикали:
1. Название минеральных удобрений, содержащих
только один основной питательный элемент
(например, KCl, NaNO3, NH4NO3). 2.
Химический элемент, неметалл, на воздухе
светится в темноте. Немецкий алхимик Х.Бранд в
1669 г. получил его при прокаливании сухого
остатка от выпаривания мочи, пытаясь найти
«философский камень».
3. Розово-красный металл, соли которого применяют
как микроудобрения, способствующие росту и
развитию растений.
4. Серебристо-белый хрупкий металл, микроэлемент,
необходимый для жизнедеятель- ности
растительных и животных организмов.
5. Шотландский ученый, открывший азот в 1772 г. 6.
Французский химик, академик, один из
основоположников научной агрохимии. Он
установил, что все растения извлекают азот из
почвы, а бобовые обогащают почву азотом. Его
основные научные работы посвящены изучению
круговорота веществ в природе. 7. Фосфорные
удобрения, получаемые разложением природных
фосфатов серной или фосфорной кислотой. 8.
Названия минеральных удобрений, содержащих два
или все три основных питательных элемента (N, K, P).
9. Профессия работников аммиачного произ-
водства, которые с помощью
контрольно-измерительных приборов и
автоматических устройств регулируют
технологические процессы.
10. Бесцветный газ с резким удушливым запахом,
почти в два раза легче воздуха, очень хорошо
растворим в воде. Применяется для получения
азотной кислоты и азотных удобрений. 11. Что в
переводе с греческого на русский язык означает
слово «азот»? 12. Название соединения фосфора с
водородом РН3. 13. Название солей азотной
кислоты.
14. Французский химик, экспериментально
установивший в 1775–1777 гг., что атмосферный
воздух содержит кислород и азот.
Составитель А.С.РОМАНОВ,
учитель школы № 324 (Москва) |