О проекте федерального компонента
государственного образовательного стандарта
общего образования
Обсудив на методическом объединении проект
федерального компонента государственного
образовательного стандарта общего образования,
мы пришли к следующим выводам:
- Проект перегружен материалом,
введены новые темы, например: соединения хрома,
расчеты с использованием молярной концентрации
растворов и т. д. Причем это относится не только к
химии, но и к математике.
- Необходимо укрепить
учебно-материальную базу школы для выполнения
практической части программы. Перевод школ в
разряд муниципальных отнюдь не способствовал
этому. Школа по-прежнему финансируется по
остаточному принципу.
- Учебники, предложенные для
использования, не удовлетворяют требованиям
модернизации школы. Учебники Л.С.Гузея не
содержат исторического материала, нет четкой
систематизации материала, мало тренировочных
упражнений, язык сложен для понимания. Мы
удивлены, что учебник Г.Е.Рудзитиса,
переработанный и дополненный, не включен в
список рекомендуемых.
- Учебники не приближены к
стандартам.
- Экологические, региональные
компоненты отсутствуют в учебниках. Все эти
проблемы ложатся на плечи рядовых учителей.
Кроме того, рекомендуется еще интегрировать
химию с биологией и физикой.
Сельский учитель, имея 20–25 ч нагрузки в
разных классах, просто не в состоянии справиться
с этим.
Учителя химии и биологии
(Юргинский р-н, Тюменская обл.) |