Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Химия»Содержание №17/2000

В помощь молодому учителю

Годовой контроль знаний в 9–11 классах

Задания контрольных работ построены таким образом, что некоторые наиболее важные темы курса химии повторяются от одной работы к другой, только в новом качестве. Это, например, такие темы, как «Ионный обмен», «Окислительно-восстановительные реакции».
Самый сложный – это первый уровень. Задания каждого уровня сложности отличаются друг от друга не только количеством, но и их характером. Так, задания третьего уровня сложности имеют в основном репродуктивный характер, в то время как задания первого уровня требуют логического мышления, прочных знаний и химической эрудиции. Однако задания любого уровня сложности вполне выполнимы и не требуют каких-либо дополнительных знаний.
Предлагаю комплект контрольных и самостоятельных работ по всему школьному курсу химии
с 9-го по 11-й класс. В конце работ даются ответы на задания.

9 класс

Самостоятельная работа № 1 «Ионный обмен»

Вариант I    (первый уровень сложности)

1. Написать в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде уравнения реакций:

2. Приведите пример уравнения реакции с выделением газа, идущей до конца.

Вариант II    (второй уровень сложности)

1. Написать в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде уравнения реакций:

no17_2.gif (1843 bytes)

2. Приведите пример уравнения реакции с выделением осадка, идущей до конца.

Вариант III    (третий уровень сложности)

1. Написать в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде уравнения реакций:

no17_3.gif (1696 bytes)

Самостоятельная работа № 2 «Окислительно-восстановительные реакции»

Вариант I   (первый уровень сложности)

1. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в реакциях:

no17_4.gif (991 bytes)

2. Какой газ выделится при взаимодействии магния с HNO3 (конц.), HNO3 (р-р)?

Вариант II   (второй уровень сложности)

1. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в реакциях:

no17_4.gif (991 bytes)

2. Какой газ выделится при взаимодействии железа и концентрированной азотной кислоты?

Вариант III   (третий уровень сложности)

1. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в реакциях:

no17_4.gif (991 bytes)

Самостоятельная работа № 3 «Гидролиз»

Вариант I   (первый уровень сложности)

1. Написать схемы гидролиза веществ: K2CO3, FeCl2, NaNO3.

2. Какое из перечисленных веществ гидролизуется полностью: Al2S3, NaCl, BaSO4?

Вариант II   (второй уровень сложности)

1. Напишите схемы гидролиза веществ: KCl, CuCl2.

2. Какое из перечисленных веществ гидролизу не подвергается: Na2SO4, ZnSO4, H2CO3?

Вариант III   (третий уровень сложности)

1. Написать схемы гидролиза веществ: Na2CO3, Cr2S3, NiCl2.

Контрольная работа № 1 «Теория электролитической диссоциации»

Вариант I   (первый уровень сложности)

1. Напишите реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде:

no17_4.gif (991 bytes)

2. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в реакциях:

no17_4.gif (991 bytes)

3. Напишите схемы гидролиза веществ: Na2S, FeCl2.

4. Задача. На 200 г 15%-го раствора гидроксида калия подействовали 100 г 20%-й азотной кислоты. Найти массу нитрата калия.

Вариант II   (второй уровень сложности)

1. Напишите реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде:

no17_4.gif (991 bytes)

2. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в реакциях:

no17_4.gif (991 bytes)

3. Напишите схемы гидролиза веществ: К2СО3, СuCl2.

4. Задача. На 250 г 30%-го раствора нитрата серебра подействовали 45 г хлорида бария. Найдите массу хлорида серебра.

Вариант III   (третий уровень сложности)

1. Напишите реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде:

no17_4.gif (991 bytes)

2. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в реакции:

no17_4.gif (991 bytes)

3. Напишите схемы гидролиза веществ: К24, FeCl2.

4. Задача. На 35 г оксида меди (II) подействовали 40 г серной кислоты. Определите массу образовавшейся соли.

Самостоятельная работа № 4 «Подгруппа кислорода»

Вариант I   (первый уровень сложности)

1. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в реакции:

no17_4.gif (991 bytes)

2. Напишите в ионном виде уравнения реакций:

no17_4.gif (991 bytes)

3. Напишите уравнения реакций, удовлетворяющие схеме:

no17_4.gif (991 bytes)

Вариант II   (второй уровень сложности)

1. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в реакции:

no17_4.gif (991 bytes)

2. Напишите в ионном виде уравнения реакций:

no17_4.gif (991 bytes)

3. Напишите уравнения реакций, удовлетворяющие схеме:

no17_4.gif (991 bytes)

Вариант III   (третий уровень сложности)

1. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в реакции:

no17_4.gif (991 bytes)

2. Напишите в ионном виде уравнения реакций:

no17_4.gif (991 bytes)

3. Напишите уравнения реакций, удовлетворяющие схеме:

no17_4.gif (991 bytes)

Печатается с продолжением

В.А.Демидов,
учитель химии
Синегорской средней школы
(Нагорский р-н,
Кировская обл.)

Рейтинг@Mail.ru