В помощь молодому учителю
Годовой контроль знаний в 9–11 классах
Задания контрольных работ
построены таким образом, что некоторые наиболее
важные темы курса химии повторяются от одной
работы к другой, только в новом качестве. Это,
например, такие темы, как «Ионный обмен»,
«Окислительно-восстановительные реакции».
Самый сложный – это первый уровень. Задания
каждого уровня сложности отличаются друг от
друга не только количеством, но и их характером.
Так, задания третьего уровня сложности имеют в
основном репродуктивный характер, в то время как
задания первого уровня требуют логического
мышления, прочных знаний и химической эрудиции.
Однако задания любого уровня сложности вполне
выполнимы и не требуют каких-либо дополнительных
знаний.
Предлагаю комплект контрольных и
самостоятельных работ по всему школьному курсу
химии
с 9-го по 11-й класс. В конце работ даются ответы на
задания.
9 класс
Самостоятельная работа № 1 «Ионный обмен»
Вариант I (первый уровень сложности)
1. Написать в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде уравнения реакций:
2. Приведите пример уравнения реакции с выделением газа, идущей до конца.
Вариант II (второй уровень сложности)
1. Написать в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде уравнения реакций:
2. Приведите пример уравнения реакции с выделением осадка, идущей до конца.
Вариант III (третий уровень сложности)
1. Написать в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде уравнения реакций:
Самостоятельная работа № 2 «Окислительно-восстановительные реакции»
Вариант I (первый уровень сложности)
1. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в реакциях:
2. Какой газ выделится при взаимодействии магния с HNO3 (конц.), HNO3 (р-р)?
Вариант II (второй уровень сложности)
1. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в реакциях:
2. Какой газ выделится при взаимодействии железа и концентрированной азотной кислоты?
Вариант III (третий уровень сложности)
1. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в реакциях:
Самостоятельная работа № 3 «Гидролиз»
Вариант I (первый уровень сложности)
1. Написать схемы гидролиза веществ: K2CO3, FeCl2, NaNO3.
2. Какое из перечисленных веществ гидролизуется полностью: Al2S3, NaCl, BaSO4?
Вариант II (второй уровень сложности)
1. Напишите схемы гидролиза веществ: KCl, CuCl2.
2. Какое из перечисленных веществ гидролизу не подвергается: Na2SO4, ZnSO4, H2CO3?
Вариант III (третий уровень сложности)
1. Написать схемы гидролиза веществ: Na2CO3, Cr2S3, NiCl2.
Контрольная работа № 1 «Теория электролитической диссоциации»
Вариант I (первый уровень сложности)
1. Напишите реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде:
2. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в реакциях:
3. Напишите схемы гидролиза веществ: Na2S, FeCl2.
4. Задача. На 200 г 15%-го раствора гидроксида калия подействовали 100 г 20%-й азотной кислоты. Найти массу нитрата калия.
Вариант II (второй уровень сложности)
1. Напишите реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде:
2. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в реакциях:
3. Напишите схемы гидролиза веществ: К2СО3, СuCl2.
4. Задача. На 250 г 30%-го раствора нитрата серебра подействовали 45 г хлорида бария. Найдите массу хлорида серебра.
Вариант III (третий уровень сложности)
1. Напишите реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде:
2. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в реакции:
3. Напишите схемы гидролиза веществ: К2SО4, FeCl2.
4. Задача. На 35 г оксида меди (II) подействовали 40 г серной кислоты. Определите массу образовавшейся соли.
Самостоятельная работа № 4 «Подгруппа кислорода»
Вариант I (первый уровень сложности)
1. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в реакции:
2. Напишите в ионном виде уравнения реакций:
3. Напишите уравнения реакций, удовлетворяющие схеме:
Вариант II (второй уровень сложности)
1. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в реакции:
2. Напишите в ионном виде уравнения реакций:
3. Напишите уравнения реакций, удовлетворяющие схеме:
Вариант III (третий уровень сложности)
1. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в реакции:
2. Напишите в ионном виде уравнения реакций:
3. Напишите уравнения реакций, удовлетворяющие схеме:
Печатается с продолжением
В.А.Демидов,
учитель химии
Синегорской средней школы
(Нагорский р-н,
Кировская обл.)