Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Химия»Содержание №10/2009
ГОЛОВОЛОМКИ

 

Лабиринт «Углерод и кремний»

Игровые моменты на уроках химии всегда воспринимаются учащимися положительно. Они вызывают интерес к предмету, активизируют мыслительную деятельность, заставляют работать учащихся в тестовом режиме, развивая логическое мышление и создавая ситуацию выбора.

Этот вид деятельности может быть использован при закреплении нового материала или при повторении темы на следующем уроке. Одно из его достоинств – проверка достаточно большого объема знаний за несколько минут. Кроме того, оценка результатов работы требует минимального количества времени учителя.

Данный дидактический материал предназначен для самостоятельной работы учащихся 9-х классов при прохождении тем «Углерод» и «Кремний».

При выполнении этого задания необходимо напомнить учащимся несколько простых правил.

Лабиринт

• Задание считается выполненным на «отлично», если ученики, двигаясь по определенному пути и правильно отвечая на тезисы, попали на последний тезис № 16 за восемь шагов.

• При неправильном ответе учащиеся отклоняются от единственно верного маршрута, но, ответив правильно на следующий тезис, можно вернуться на правильный путь и благополучно прийти к финишу. В этом случае отметка за задание снижается.

Ответ. Верный маршрут – 1, 6, 3, 4, 7, 10, 11, 15, 16.

 

Материал подготовила Н.К.ТИХОНРАВОВА,
учитель химии гимназии № 96
им. В.П.Астафьева
(г. Железногорск, Красноярский край)