Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Химия»Содержание №11/2007

КРОССВОРДЫ

Кроссворд "Созвездие слов"

По горизонтали: 8. Синтетический полимер, известен под названием «органическое стекло». 12. Взрывчатое вещество, основной составной частью которого является нитроглицерин. 14. Бесцветный газ, получаемый действием воды на карбид кальция. 17. Ученый-химик, создатель теории химического строения. 19. Желтый ядовитый газ. 20. Электрод. 22. Многоатомный спирт. 25. Твердый продукт, содержащийся в плодах и меде. 28. Раствор серного ангидрида и безводной серной кислоты. 30.Бесцветная ядовитая жидкость. 31. Одноатомный предельный спирт. 34. Процессы, ведущие к образованию сополимеров.

По вертикали: 1. Химические соединения, одинаковые по составу и молекулярной массе, но различающиеся по строению. 2. Один из продуктов перегонки нефти. 3. Синтетический полимер, применяемый для изготовления упаковочного материала. 4. Вещество, образующееся при неполном гидролизе белков. 5. Химический элемент, названный по имени дочери Тантала. 6. Лантаноид, открытый в 1794 г. 7. Элемент четвертой группы периодической системы Д.И.Менделеева. 9. Металл консервной отрасли промышленности. 10. Элемент шестого периода. 11. Процесс, отличающий бензин, полученный каталитическим крекингом, от бензина, полученного термическим крекингом. 13. Оболочка растительной клетки. 15. Фиолетовая разновидность кварца. 16. Плавиковый шпат. 18. Бутадиен. 21. Процесс переработки нефти и ее фракций. 23. Сплав на основе меди и цинка. 24. Серебристо-белый металл, притягивающийся магнитом. 26. Царь металлов. 27. Волокно, получаемое в результате обработки целлюлозы раствором гидроксида натрия 29. Альдегид. 32. Элемент первой группы периодической системы, открытый шведским химиком Ю.А.Арфведсоном. 33. Легкий, тугоплавкий, прочный, пластичный металл, его сплавы – важнейшие конструкционные материалы в авиа-, ракето-, кораблестроении.

По кругу: класс органических соединений.

Составитель Л.П.ИВАНОВА,
учитель химии Новинской средней школы
(с. Новинка, Астраханская обл.)