Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Химия»Содержание №22/2006

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Контрольная работа № 2

по курсу
«Актуальные проблемы методики
обучения химии в школьном курсе»

 

Контрольная работа должна быть отправлена до 30 декабря 2006 г. по адресу: ул. Киевская, д. 24,
г. Москва, 121165, Педагогический университет «Первое сентября».

Пожалуйста, заполните поля печатными буквами.
Если у вас есть вопросы или замечания по курсу в целом, то запишите их в поле «Комментарии».
Вы получите ответы вместе с проверенной контрольной работой.

Комментарии




Уважаемые слушатели курсов повышения квалификации!

Контрольная работа № 2 составлена по материалам лекций № 4–6.
Выполненную контрольную работу № 2 необходимо представить в печатном варианте или в аккуратно оформленном рукописном виде. За каждое правильно выполненное задание начисляется 1 балл. Максимально возможная сумма баллов – 16.
Необходимо выполнить все задания. Оценка контрольной работы будет проводиться по системе «зачет/незачет». Отметка «зачет» ставится в том случае, если слушатель набрал не менее 9 баллов.
При отправке выполненной контрольной работы, пожалуйста, вложите также в конверт заполненный бланк, напечатанный на с. 10, или его ксерокопию.
Желаем вам успеха!

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

1. Вставьте пропущенные слова: «Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях …. совместной педагогической деятельности по …, … и … учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для … и …» (В.Монахов).

2. Укажите, что общего в педагогических технологиях.

1) Осознанность деятельности учителя и учеников; 2) эффективность; 3) мобильность;
4) целостность; 5) открытость; 6) проектируемость; 7) самостоятельная деятельность учащихся в учебном процессе; 8) индивидуализация; 9) все перечисленные свойства.

3. Самостоятельная деятельность учащихся в учебном процессе составляет:

1) 60–90% учебного времени; 2) 40–60% учебного времени; 3) 30–40% учебного времени; 4) 10–30% учебного времени; 5) 1–10% учебного времени.

4. Сравните поддерживающий и развивающий типы обучения (заполните таблицу).

Таблица

Характеристики поддерживающего
и развивающего типов обучения

Тип обучения Параметры сравнения
Цель деятельности преподавателя Способ воздействия Предмет учения Результат обучения
Традиционный (поддерживающий)        
Инновационный (развивающий)        

5. Обозначьте цифрами порядок расположения звеньев процесса усвоения: осмысление, применение, восприятие, обобщение, запоминание, систематизация, закрепление.

6. Укажите (цифрами) последовательность целей метода обучения по снижению значимости: помочь школьнику овладеть способами учебных действий, обеспечить осуществление процесса обучения, помочь учителю в достижении педагогических целей, способствовать продуктивному взаимодействию учителя и ученика на основе сотрудничества.

7. Какова логика формирования познавательного интереса? Обозначьте цифрами верную последовательность: любознательность, удивление, теоретический интерес, любопытство.

8. На каком этапе процесса усвоения знаний, умений и навыков возможна их контрольная проверка: восприятие, осмысление, запоминание, закрепление, применение, обобщение, систематизация?

9. Какие виды контроля обязательно применяются при изучении модулей? Выберите верный ответ:

а) только входной контроль;

б) входной и текущий;

в) входной, текущий и промежуточный;

г) входной, текущий, промежуточный и обобщающий (выходной).

10. Наиболее эффективны в модульном обучении ООД:

а) первого типа; б) второго типа;

в) третьего типа; г) четвертого типа.

11. Три учебных элемента (УЭ), обязательные для всех модулей, это:

а) УЭ-0, УЭ-1, УЭ-выходной контроль;

б) УЭ-0, УЭ-2, УЭ-выходной контроль;

в) УЭ-1, УЭ-2, УЭ-выходной контроль;

г) УЭ-2, УЭ-3, УЭ-выходной контроль.

12. В настоящее время в школе используются следующие модульные программы:

а) только информационные;

б) только деятельностные;

в) информационно-деятельностные.

13. При изучении какой темы можно продемонстрировать учащимся опыт «Слабая кислота вытесняет сильную из ее соли»?

14. Предложите вариант опыта, доказывающий, что растворение меди в растворе аммиака протекает только в присутствии кислорода.

15. Какие новые понятия (укажите не менее трех) необходимо ввести в учебный процесс, чтобы объяснить сущность протекания реакции растворения меди в бромоводородной кислоте (растворения серебра в йодоводородной кислоте)?

16. Разработайте ряд вопросов (не менее трех) к опыту «Растворение меди в растворе хлорида железа(III)», направленных на понимание учащимися сущности протекающих химических процессов.

Рейтинг@Mail.ru