Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Химия»Содержание №31/2003

переписка с читателем

Электролитическая диссоциация

Практическая работа № 1
Решение экспериментальных задач

Интегрирующая цель. Закрепить знания о свойствах неорганических соединений в свете электролитической диссоциации; развить навыки написания ионных уравнений, обращения с химическими реактивами, работы по уровням.

Схема движения по модулю

УЭ-1: входной контроль

Цель. Проверить знания и готовность к практической работе.

Работаем в тетради для практических работ.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

I вариант

1. Сu(ОН)2 можно получить взаимодействием:

а) Cu + H2O ... ;
б) CuCl2 + H2O ... ;
в) CuCl2 + КОН ... ;
г) CuO + H2O ... .

(1 балл.)

2. Какому взаимодействию соответствует следующее сокращенное ионное уравнение:

CaO + 2H+ = Ca2+ + H2O?

а) Ca + HСl ... ;
б) CaO + HCl ... ;
в) CaO + H2SiО3 ... ;
г) CaO + H2O ... .

(2 балла.)

II вариант

1. AgCl можно получить взаимодействием:

а) Ag + HCl ... ;
б) AgNO3 + HCl ... ;
в) Ag + NaCl ... ;
г) AgNO3 + Cl2 ... .

(1 балл.)

2. Какому взаимодействию соответствует следующее сокращенное ионное уравнение:

SO3 + 2OH = + H2O?

а) S + H2O ... ;
б) SO3 + H2O ... ;
в) SO3 + NaОH ... ;
г) SO3 + Al(OH)3 ... .

(2 балла.)

Проверь себя по ответам на доске.
Если ты набрал 0 баллов, то при выполнении УЭ-2 пользуйся тетрадью с конспектами.
Если ты набрал 1 балл, переходи к УЭ-2.
Если ты набрал 2 балла, переходи к УЭ-3.
Если ты набрал 3 балла, переходи к УЭ-4.

УЭ-2

Цель. Развить навыки работы с химическими реактивами и умения написания ионных уравнений реакций.

Проведите реакции обмена, запишите наблюдения и составьте молекулярное и ионные уравнения реакций по схемам:

а) BaCl2 + H2SO4 ... ;
б) Na2CO3 + HCl ... .

УЭ-3

Цель. Развить умения подбирать химические реактивы для опыта, навыки написания молекулярных и ионных уравнений реакций.

Проведите реакции обмена, сущность которых выражена сокращенными ионными уравнениями:

а) Сu2+ + 2OH = Cu(OH)2;
б) OH + H+ = H2O.

Запишите полные ионные и молекулярные уравнения, приведите свои наблюдения.

УЭ-4

Цель. Закрепить знания свойств неорганических соединений.

Проведите реакции, характерные для растворов кислот. Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.

УЭ-5

Цель. Развить представления о гидролизе солей.

Испытайте индикатором растворы двух солей (например, Na2CO3 и Zn(NO3)2) и объясните результаты испытаний. Запишите уравнения реакций гидролиза этих солей.

Сдайте тетрадь для практических работ учителю. Приведите в порядок свое рабочее место.

Рефлексия

Вернитесь к целям урока. Достигли ли вы их в ходе работы? Оцените свою работу по трем направлениям: «я», «мы», «дело».

З.Г.ЗАХАРОВА,
учитель химии
экономической школы-лицея
(Москва)

Рейтинг@Mail.ru